ChatLabs
Web Apps в Telegram для интернет-магазина продуктов
ChatLabs
#Разработка чат-ботов

Web Apps в Telegram для интернет-магазина продуктов

121 
ChatLabs
ChatLabs Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

ООО «Правильные Продукты»

Бюджет

500 000

Сфера

Торговля

Регион

Россия, Москва

Сдано

Август 2023

Задача

За последние пару лет онлайн бизнес сильно изменился. Пользователи все менее активно скачивают новые мобильные приложения, а сайты до сих пор не способны закрывать ключевые бизнес потребности, например, прогревать пользователей (технически это реализуемо, но все слишком сложно). Вдобавок, мы наблюдаем постепенный переход аудитории из соц. сетей в мессенджеры, в большей степени в Telegram. На этой волне самые амбициозные компании из различных сфер бизнеса начинают использовать Telegram Web App как альтернативную платформу для продаж своих товаров и услуг. Именно с такой целью к нам и обратилась компания ООО «Правильные продукты». В данном случае нам предстояло реализовать сервис доставки правильных продуктов в удобном для клиентов интерфейсе.

Решение

Многоуровневый каталог

На момент начала разработки у клиента было несколько сотен позиций в ассортименте. Поэтому первой нашей задачей стало продумывание логики каталога, так как размешать всё позиции на одной странице было слишком неудобно. Для этого мы разделили каталог на девять товарных рынков, затем следовали категории и подкатегории. Это позволило создать интуитивно понятное меню и как следствие повысить конверсию. Дизайн каталога и всего веб-приложения оформлен согласно бренд буку клиента. При этом нам удалось создать близкую пользователям навигацию по аналогии с самыми популярными сервисами доставки, такими как Яндекс Еда и Delivery Club.

Алгоритм фильтрации товаров

Несмотря на проработанный каталог искать нужный товар среди сотен позиций, это довольно сложная задача. Именно поэтому в приложение дополни-тельно присутствует фильтрация товаров по следующим критериям: цена, бренд и скидка. Нужный товар также можно найти и по его названию. В таком случае, все товары отфильтровываются по совершенствованию.

Интеграция с 1С

Самая объёмная и важная часть данного проекта, это интеграция с системой 1С. В данном случае нам пришлось дополнительно разработать API для максимально удобного обмена информации между ботом и 1С. Ведь именно там храниться актуальная информация о ценах, товарах и остатках. И именно туда мы перенаправляем заказы после их оформления в боте. Также через систему 1С происходит взвешивание товара и пересчёт стоимости. Этот этап жизненно важен, так как цены в боте указаны за 1 килограмм, но в процессе сборки заказа вес корректируется, например, может стать 915 грамм.

Система лояльности

Скидки для постоянных клиентов, это один из самых эффективных инструментов увеличения повторных продаж. В случае с ботом внедрить его становится максимально просто. В данном случае совсем не обязательно заставлять пользователя регистрироваться в вашем сервисе, гораздо проще идентифици-ровать клиентов по телеграмм ID. Именно таким образом мы и поступили. Система персональных скидок в купе с воронкой прогрева повысили количе-ство повторных продаж в 1,5 раза в сравнении с сайтом.

Функционал оплаты

ЮKassa, Robokassa, Qiwi — наши самые любимые сервисы для приема платежей через бота. Но в данном случае в качестве системы оплаты использу-ется PayKeeper. Это было одним из требований клиента. Данный выбор обусловлен в первую очередь низкой комиссией, что позволяет не урезать и так не высокую маржинальность. Вдобавок, этот сервис клиент уже использует при приёме платежей с сайта.

Оформление и доставка

После формирования заказа пользователь переходит в корзину, где может изменить количество выборного товара или вовсе его убрать какую-то из позиций. Если общая сумма заказа превышает две тысячи, тогда доставка осуществляется бесплатно, в противном случае, к общей сумме прибавляется 350 рублей. Когда заказ подтверждён, пользователь должен заполнить: ФИО, номер телефона, адрес доставки и способ оплаты. Район доставки строго ограничен, поэтому каждый адрес проверяется на вхождение в зону. Сам функционал проверки реализован благодаря интеграции с Яндекс Картой. После отправки формы заказ отправиться на упаковку и пересчёт стоимости, после чего клиенту приходит ссылка на оплату (в случае выбора онлайн оплаты).

Админ панель

Администратор может включать/отключать отображение категорий и товар, редактировать карточки товаров, менять цены и скидки, управлять автоворо-нкой. Присутствуют модули сбора разного рода статистики, модуль массовой рассылки. Дополнительно через админку осуществляется коммуникация с пользователями в рамках службы поддержки.

Результат

Разработали альтернативу мобильного приложения с экономией в 65%. Осуществили 341 доставку за первый месяц функционирования проекта

https://chatlabs.ru/kejsy/web-apps-v-telegram-dlya-magazina-produktov/

Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

ChatLabs с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку