ПАО «Магнит»
Электронная коммерция
Россия
Ноябрь 2024
Эйчары отмечают, что рынок вакансий в упадке: метод поиска через работные сайты малоэффективен. Особенно это актуально при найме большого числа сотрудников за короткое время. Обычно быстро и в большом количестве нужен линейный персонал: курьеры, официанты, сотрудники ПВЗ, продавцы-консультанты. Компаниям приходится обращаться к нестандартным методам, чтобы закрыть потребность в сотрудниках.
Розничная сеть «Магнит» запустила сервис «Магнит Доставка» в конце 2020 года и уже сегодня выполняет около 50 тысяч заказов ежедневно. Эти заказы нужно быстро доставлять покупателям. Компании требуется увеличить количество курьеров, причём быстро. Сайты для размещения вакансий не давали нужного количества откликов в сжатые сроки.
Мы успешно используем интернет-рекламу, чтобы закрывать вакансии клиентов. Так работодатель не ждет, что его вакансию увидят: он сам с помощью алгоритмов рекламы выходит на подходящих соискателей.
В марте 2024 года мы запустили интернет-рекламу вакансии курьера в «Магнит Доставке». На период теста выбрали два направления: VK Рекламу и Яндекс.Директ.
Мы протестировали таргет на лид-формы ВКонтакте. Для настроек VK Рекламы использовали:
— интересы и ключевые фразы по теме поиска работы;
— названия конкурентов с аналогичными вакансиями;
— подписчиков групп конкурентов и тематических групп по поиску работы;
— подписчиков групп вузов, чтобы предложить студентам подработку курьером.
VK Реклама оказалась неэффективной: меньше 30% откликнувшихся кандидатов пришли на интервью, меньше 5% прошли оформление, но никто не вышел на смену.
Параллельно с рекламой ВКонтакте мы запустили кампанию в Яндекс.Директе. В качестве основных настроек использовали:
— ключевые фразы по тематике поиска работы, включая вакансии конкурентов по доставке: «работа курьером», «вакансии сбермаркет» и прочие;
— интересы по поиску работы;
— показ на пользователей, посетивших сайты конкурентов.
Кампания в Яндекс.Директ сработала лучше, чем кампания ВКонтакте. По окончанию первого тестового запуска более половины соискателей пригласили на собеседование, около 13% оформили на работу и чуть меньше 5% вышли на смену и выполнили как минимум 5 заказов.
Остановились на Директе как на самом эффективном канале.
После теста оптимизировали настройки и улучшили результаты:
— стоимость привлечения заявки стала меньше в два раза;
— +5% к конверсии в собеседование;
— +2% к оформленным на работу;
— +3% к выходу на смену.
Мы продолжаем использовать рекламу, чтобы находить курьеров на открывающиеся позиции, и постоянно оптимизируем кампании, чтобы уменьшить стоимость привлечения лида и увеличить конверсию.
В условиях высокого спроса на курьеров мы закрываем потребности «Магнит Доставки» в сотрудниках с помощью рекламы в Яндекс.Директе.
Конверсия за октябрь и ноябрь 2024:
— К этапу собеседования перешли чуть больше 30% из откликнувшихся соискателей.
— Зарегистрировались в системе более 40% из тех, кто прошел собеседование.
— Из них чуть меньше 70% вышли на смену и выполнили не менее 5 доставок, то есть работают стабильно. Это 10% от всех лидов, откликнувшихся на рекламу.
Необходимость в курьерах есть всегда: расширяется география доставки, открываются новые направления — например, «Магнит» запускает доставку из ресторанов. Мы продолжаем рекламную кампанию для набора курьеров и в зависимости от потребности компании в сотрудниках регулируем рекламный охват с помощью настроек.
Riverstart с удовольствием обсудит вашу задачу