NDA
Услуги
Россия
Июнь 2025
Наш клиент - российская экосистема для бизнеса. Задача - повысить узнаваемость бренда, увеличить количество упоминаний, нативно рассказать потенциальным пользователям о продуктах экосистемы.
У клиента есть собственный пиар-отдел, составлен список приоритетных СМИ, подготовлены темы для питчей. Но, как это часто бывает, не хватало ресурсов для организации системной полноценной работы со СМИ. Поэтому начали искать профильные контент-агентства.
В агентстве Итирий выработана схема работы со СМИ. Мы работаем совместно с пиарщиком:
Пиарщик обеспечивает факт публикаций в топовых СМИ. Просто так, не зная контактов, туда не пробиться, а цена статьи на коммерческой основе доходит до нескольких сотен рублей. Пиарщик гарантирует выход материалов за намного меньшую сумму.
Мы как контент-агентство обеспечиваем копирайтинг — качественные статьи, которые принимают ведущие СМИ.
Такую схему мы предложили нашему клиенту, получили согласие и с марта 2025 начали работу.
Сначала мы провели видеовстречу с клиентом и пиарщиком, обговорили спектр и условия работ.
Затем пиар-специалист составил темы для публикаций. Темы касались создания экосистем для бизнеса, рынка телекоммуникаций, видеоконференцсвязи и т. п. Отдельно отметим, что редакции не принимают проходные темы — только уникальные, интересные широкому кругу читателей.
После одобрения редакторами СМИ темы копирайтер агентства собрал у клиента фактуру и начал готовить тексты.
Статьи для СМИ отличаются от обычных информационных и SEO-статей. Они должны быть безупречными по качеству, написанными в журналистском стиле, с обязательным проведением фактчекинга и богатой фактурой. И, конечно, никакой прямой рекламы клиента — только аккуратно и нативно.
Такие статьи в идеале должны писать опытнейшие журналисты, которые знают внутреннюю кухню СМИ, при этом понимают и задачи клиента. Клиенту не нужны просто статьи в условном РБК — им нужно упомянуть компанию и нативно рассказать об ее продуктах, да так чтобы редактор не сказал “Это реклама, я не принимаю текст” ?
Такие авторы у нас есть — они и стали работать над этим проектом.
Согласовали тексты сначала с клиентом, затем с редакциями. Конечно, не обошлось без правок, но весьма умеренных. Это нормально: у каждого СМИ свои требования и свой стиль, очень важно подстроиться под них.
Порадовала обратная связь от клиента:
И от редакторов СМИ:
Тексты были приняты редакциями и опубликованы. Вот один из примеров (к сожалению, полностью показать не можем, проект под NDA).
Также появлялись в профильных деловых медиа с живой активной аудиторией: Setters Media, INC.
По такой схеме — клиент+пиарщик+контент-агентство — мы работаем уже два месяца. Часто приходится действовать оперативно — подхватывать инфоповоды и срочно готовить статьи и комментарии на горячую тему. Обычно это бывает так: в чат Телеграм, где мы общаемся, поступает срочный запрос от клиента, и мы сразу включаемся:
Дальше действовать нужно очень быстро: пиарщик закидывает клич в редакции, кто готов принять наш комментарий, автор быстро собирает фактуру и готовит текст. Иногда от момента возникновения идеи до публикации проходит всего пару дней 🙂
С этим инфоповодом мы выступили очень удачно. Публикацию с упоминанием эксперта процитировали более 15 изданий, в том числе Новости Mail, Пронедра, Московский комсомолец в регионах. Вот что значит оперативность!
![]()
Виктория Кучинова
Генеральный директор (CEO)
Самое главное в этом проекте — четко выстроенная системная работа, которую мы наладили уже к концу первого месяца и которую высоко оценил клиент. Мы смогли разгрузить клиента и взять на себя всю рутину по работе со СМИ. Заказчику остается согласовать тему и дать необходимую фактуру — дальнейшая работа за агентством и пиарщиком.