Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
 1476
11 июл 2022

«Скажите, пожалуйста, чем отличается digital-маркетинг от веб-маркетинга?»

Давайте разбираться step by step.
 
В классической форме веб-маркетинг — это продвижение бизнеса, товара или услуги в Сети. Как правило, он опирается на базовую маркетинговую воронку, где ключевыми метриками являются: охват, трафик на сайт (переходы), конверсии, целевые заявки (лиды) и продажи. Конечный же KPI веб-маркетинга — это рентабельность инвестиций и улучшение показателей на каждом этапе воронки.

Digital-маркетинг смотрит глубже, декомпозируя базовые каналы и метрики онлайн-продвижения. Для него важны персонализация предложения под ЦА, построение эффективного пути пользователя до покупки, маркетинговая коммуникация и удержание клиентов от первого касания с компанией до повторных покупок, повышение лояльности к бренду, вовлечение в продукт и формирование нужного восприятия в рынке. 

В digital-маркетинге никак не обойтись без точной идентификации трафика через системы сквозной аналитики и инструментов отслеживания офлайн-конверсий (call-трекинг, email-трекинг и т.д.).

KPI digital-маркетинга, помимо рентабельности инвестиций, LTV и прочих базисных метрик бизнеса — анализ и понимание, почему не произошло нужного целевого действия на каждом из этапов воронки. 

Таким образом, digital-маркетинг — это сложная система выстраивания коммуникаций. Он учитывает большее количество переменных и на выходе даёт более сложную маркетинговую стратегию, которая выливается в лучшую рентабельно для бизнеса и даёт другие нематериальные профиты (лояльность, узнаваемость, позиционирование в рынке, адептов бренда и т.п.).

HotHeads, Исполнительный директор
Digital-marketing — это направление маркетинга, которое подразумевает продвижение услуг и товаров с помощью цифровых технологий, применяемых на всех этапах взаимодействия с потребителями. От интернет-маркетинга (веб-маркетинга)  он отличается тем, что использует не только Всемирную паутину, но и офлайн-инструменты (smart-гаджеты, POS-терминалы и т.д).

Простыми словами Digital-marketing — это набор всех каналов, сюда входит и ТВ, и Интернет, и Радио. Веб-маркетинг затрагивает только работы, связанные с интернет пространством.
Workspace, PR-директор
Ох, ну и вопросики у вас! 
Термин диджитал-маркетинг подразумевает комплекс каналов, форматов, KPI и метрик, касающихся онлайн-продвижения.
Что касается веб-маркетинга… Честно говоря, я еще никогда не сталкивалась ранее с этим термином и даже сейчас специально поспрашивала коллег по цеху, опытных маркетологов. Они тоже в растерянности. Без понимания контекста сложно предположить, что это может быть. Возможно, речь идет о синонимах.
Словом, мне самой интересно, что ответят другие спикеры рубрики. ;)
Другие вопросы