Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Не ждите от SEO эксклюзива

41 
Поделиться: 0 0 0
Индивидуальные стратегии, ежемесячный план работ, особенные условия по оплате - почему этого нет в SEO?

Много раз уже об этом говорили — и продолжим: современное SEO в значительной мере структурировано и стандартизировано. Успехов добиваются те, кто больше и качественнее работают по сайту. А это значит, что стратегия продвижения отличается исходя из типа сайта: интернет-магазины, блоги и сайты с услугами продвигаются по разным стратегиям. Есть некоторые отличия в определённых сферах — например, в медицинской тематике многие вещи увязаны с конкретными специалистами.

Но тогда возникает другой вопрос: а если всё одинаково, то почему нельзя составить план работ на 1–2–3 и более месяцев? И такой план составить можно — именно в виде стратегии. Он у нас даже в договорах прописан. Если вдруг вам интересно SEO — пишите, пришлю шаблон договора почитать. Но не путайте стратегию и тактику. В нашем плане — общее направление работы. Потому что именно на тактическом уровне всё упирается в специфику конкретного сайта, ниши и даже бизнеса.

В чём проявляется эта специфика и почему её нельзя учесть сразу? В первую очередь, какое-то время уходит на то, чтобы вникнуть в конкретный бизнес: определиться с приоритетными товарами и услугами, преимуществами и недостатками компании. Но что гораздо важнее — нужны аудиты: технический, анализ контента и конкурентов, а также аудит коммерческих факторов ранжирования. И дальше работа строится по принципу: что даст наибольший результат при наименьших затратах. На средний сайт уходит до 600–800 часов работы, прежде чем пойдёт планомерный рост по всем направлениям. А если действовать по шаблону — времени может уйти и ещё больше. Где-то нужно дорабатывать техническую часть, где-то корректировать дизайн, где-то есть проблемы с оптимизацией уже существующих текстов, а где-то нужно исправлять шаблоны страниц (например, из-за переспама) или менять структуру сайта и создавать новые страницы. И до аудитов этого не понять.

Почему тогда не составляется план на месяц? Ведь аудиты уже готовы? Такие планы составляются. Сложность в том, что они часто выполняются только на 60–70%. По разным причинам: где-то просели позиции по важным запросам — и вместо создания новых страниц внесли правки по старым; где-то появились технические проблемы с реализацией идей. В итоге 30–40 процентов работы идёт не по плану. Стоит ли говорить, насколько сложно согласовать изменение плана с заказчиком? Да и на утверждение плана часто уходит немало времени. Поэтому большинство компаний от такого формата уходят — что позволяет экономить время и ресурсы, а значит уделять больше внимания не переговорам, а работам по сайту.

Поэтому не стоит искать какие-то уникальные методики и подходы, индивидуальные условия и налаживать дополнительный контроль. На рынке уже сложился определённый формат: предоплата, работа, подробный отчёт в конце месяца. И проблем с этим нет. Ни одна из +- адекватных команд по SEO не имеет ни малейшего желания тратить время и ресурсы в суде. Поэтому если отчёт вас не устроит — всегда можно договориться о зачёте части предоплаты в следующий период или возврате не отработанных, по вашему мнению, средств.