Ко всем материалам
#Менеджмент

14 признаков токсичных клиентов: с кем не хотят работать диджитал-агентства?

2188 
 


Оглавление


Недавно мы рассказали, почему диджитал-агентства тонко реагируют на токсичных клиентов, что они предпринимают, обнаружив таковых и почему клиентам самим не выгодно быть токсичными. А сегодня, как и обещали, рассказываем, по каким признакам агентства определяют, чревато ли сотрудничество с конкретной компаний проблемами в будущем.

Список ниже является своеобразным тестом. Если вы, как заказчик, узнали себя более чем в трех пунктах — у нас для вас печальные новости. Вам нужно обязательно что-то с этим делать! Ну, если вы заинтересованы в хорошем результате, конечно.

Итак, вот 14 признаков токсичности заказчиков digital-услуг:

  1. Клиент/потенциальный клиент (далее — КПК) настаивает на своем мнении, аргументируя тем, что где-то когда-то что-то подобное слышал.

  2. Ответы на большую часть вопросов КПК можно найти на сайте агентства.

  3. КПК настаивает на личных встречах даже тогда, когда заявленный предмет дискуссии можно обсудить онлайн или по телефону буквально за 5 минут.

  4. КПК отвечает на вопросы не структурировано, а в случае, если их было задано несколько — игнорирует некоторые из них.

  5. Представители КПК (особенно это касается проджект-менеджера) в процессе коммуникаций регулярно выходят за рамки делового этикета.

  6. КПК делает упор на размере бюджета, образом обозначая, что его размер и скидки важнее конечного результата.

  7. В компании КПК принято ставить в копию каждого письма трех и более сотрудников.

  8. На своих личных страницах в соцсетях руководители и представители КПК регулярно делают посты с негативным оттенком (особого значения тема и предмет негатива здесь не имеют, важна именно регулярность).

  9. КПК по разным причинам переносит срок оплаты счета. Особенно показателен здесь первый платеж/предоплата.

  10. КПК ставят под сомнение уровень экспертности выбранного подрядчика, используя аргументы в духе «племянник нашего босса может сделать такое бесплатно» или «у нас этим раньше сисадмин занимался».

  11. КПК запрашивают ворох специфичных документов, не имеющих значения для 99% других клиентов.

  12. На сайте КПК заявлена информация из серии «Мы — высокотехнологичная компания», но на деле он как раз и обратился к подрядчику за обеспечением этой самой заявленной высокотехнологичности.

  13. КПК, как правило, отвечает на письма с задержкой, через несколько дней.

  14. КПК четко знает, что хочет получить в рамках проекта, но не может объяснить, чем это поможет его бизнес-показателям.

Говоря о токсичности digital-заказчиков, нельзя особо не упомянуть тендеры (к слову — на Workspace буквально за пять минут можно запустить собственный тендер). Не секрет, что одна из главных причин их проведения — желание выбрать подрядчика по максимально низкой цене.

Однако и здесь крайне необходимо знать меру. В случае, если организатор тендера изначально заявил самую низкую ценовую планку и дал понять, что победителя он будет выбирать не по качеству проработки предложения, а только по цене, — вероятность, что на такое объявление откликнутся адекватные агентства стремится к нулю. Организатору тендера придется выбирать лучших их худших и мы не знаем ни одного бизнеса, для которого бы такой вариант пошел на пользу.

Надеемся, вы смогли сегодня почерпнуть для себя что-то новое. Удачи в делах и поисках партнеров!

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

2191

Похожие статьи