Проводите крутые мероприятия в сфере digital? Расскажите об этом читателям Афиши на Workspace!
Назад
#Веб-разработка

3D в Web: какие бывают подходы и что важно знать дизайнеру и заказчику

1640 
 

3D в вебе — это не просто красиво. Это способ показать продукт, рассказать историю и создать тот самый «вау»-эффект. Но чтобы получилось действительно ВАУ, нужно понимать, какие есть варианты, сколько они стоят, и когда это вообще уместно.

Эта статья — понятное руководство для дизайнеров и заказчиков, которые хотят добавить 3D в сайт, но не хотят влезать в технические дебри. Тут те способы, которые мы использовали и в которых мы что-то понимаем, скорее всего список не полный и есть еще множество лайвхаков, технологии на месте не стоят, но перечисленного хватит для 97% запросов рынка РФ в первой половине 2025.

Способ 1: Видео из 3D-сцены, прокручиваемое по скроллу

Суть: 3D-сцена заранее анимируется, как в кино. Рендерим видео, разбиваем его на кадры, прорисовываем в нужном месте дизайн проекта и «дружим» с UI элементами страницы, а при верстке встраиваем это на сайте. При прокрутке сайта будут листаться кадры создавая нужный эффект. Получается иллюзия, будто пользователь "управляет" видео движением мышки. Поверх сцены можно разместить текст, кнопки и интерфейс — она становится частью сайта.

Плюсы:

  • Фотореалистичное качество (уровень рекламы и кино)
  • Легко адаптируется под интерфейс
  • Сравнительно легко адаптировать под разные устройства
  • Работает на большинстве устройств и сравнительно не грузит сайт
  • Можем поместить даже гигантские сцены на сайт с множество объектов любой сложности

Минусы:

  • Нет настоящего интерактива
  • Требует полного рендера сцены заранее (то есть по ходу дела дорабатывать не получится)
  • Нужно привлечь серьёзного моушн-дизайнера для 3D-анимации
  • Если хотите сделать сцену на базе реальных объектов то нужно заказать профессиональную видеосъемку

Что влияет на стоимость:

  • Сложность сцены и анимации (съемки, монтаж и работы аниматора)
  • Длительность
  • Адаптация под разные устройства
  • Степень детализации в обработке

Дизайнеру:

  • Не перегружайте экраны — сцена уже основной визуальный акцент, просто правильно продумайте расстановку остальных элементов
  • Обеспечьте читаемость контента поверх видео
  • Продумайте переходы к сцене и после сцены на стандартные экраны страницы

Заказчику:

  • Если будет съемки реального объекта и сцены то выбирайте только тех кто понимает как добиться нужного качества с нужным движением камеры и понимает как это потом обработать что бы добиться нужного ролика
  • Хорошее решение без сложного функционала

Пример и js библиотека:  https://scrollyvideo.js.org

Кайф пример: https://zkr.ava-case.com/

Способ 2: 3D-объект внутри страницы, реагирующий на пользователя

Суть: Встраиваем интерактивный 3D-объект в страницу. Он может крутиться, двигаться при скролле или реагировать на действия пользователя (мышь, нажатие).

Плюсы:

  • Живой, вовлекающий элемент
  • Встраивается в дизайн проект не сильно нагружая сайт
  • Возможен интерактив: нажатия, вращения, реакции
  • Попахивает «технологичностью» и даёт WOW
  • Дает возможность показать сложный технический прибор или форму товара

Минусы:

  • Требует подготовки модели
  • Может влиять на производительность если не оптимизировать или если модель слишком большая
  • Учтите, что 3D в сцене с окружением и освещением и та же модель в сайте или в дизайне - это разные вещи

Что влияет на стоимость:

  • Качество модели
  • Сценарии взаимодействия
  • Есть ли уже материал или нужно моделировать и создавать сцены
  • Технология сайта и триггеры взаимодействия с моделью

Дизайнеру:

  • Учитывайте освещение, текстуру и прочие характеристики 3D модели
  • Учитывайте адаптации под разрешения
  • Не перегружайте элементами экран, где планируете вставить 3D
  • Задайте понятный фокус внимания на 3D
  • Продумывайте анимацию и взаимодействия и с ПК, и с мобильных устройств

Заказчику:

  • Будьте готовы оплатить скульптинг и моделирование, либо предоставить модели (для реальных обхектов есть сервисы 3д сканирования) + нейронки в помощь
  • Отлично для демонстрации товара или визуальных фич
  • Позволяет дать пользователю тактильное ощущение от продукта
  • Задайте вопрос как все будет выглядеть на мобиных устройствах

Примеры:  

https://www.cosimodigital.com 

https://cornrevolution.resn.global 

Способ 3: Полноценная 3D-сцена вместо экрана/страницы

Суть: Сайт превращается в сцену: пользователь как бы «движется» по миру. Камера скроллится, объекты появляются, можно задать целый маршрут. Это может быть весь сайт или только один блок.

Плюсы:

  • Иммерсивный wow-эффект
  • Уникальный пользовательский опыт
  • Возможность привлечь внимание 
  • Можно представить в действии сложный технический продукт или технологию

Минусы:

  • Сложная разработка
  • Высокие требования к ресурсам и скорости загрузки
  • Сроки разработки и дизайна
  • Стоимость работ

Что влияет на стоимость:

  • Размер сцены и логика поведения
  • Варианты под мобильные устройства
  • Качество моделей, текстур, освещения, физика поведения моделей

Дизайнеру:

  • Планировать только в паре с креативным разработчиком, который это будет реализовывать
  • Планируйте логику переходов и движений, а не просто раскадровку
  • Анимируйте всё в редакторах и согласуйте, правьте на этапе дизайна а не в разработке
  • Пробуйте собрать всю логику сцены и взаимодействий со всеми объектами, не нагружая текстурами, освещением и т д. Посмотрите для начала, как все работает, упростите, насколько это возможно, а потом наворачивайте красоту
  • Да прибудет с вами терпение!)

Заказчику:

  • Ищите у разработчиков подтверждение возможности реализовать вашу идею, хотя бы по примеру какого то уже существующего сайта, потом нанимайте дизайнеров для воплощения. (не все, что нарисуют, возможно переместить в веб, в принципе) 
  • Подходит для wow-экспириенса, спецпроектов, презентаций бренда
  • Требует бюджета и вовлеченности — часто сравнимо с продакшном мини-игры

Пример:  

https://kprverse.com/

https://www.weedensenteret.no/


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12821 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


https://basement.studio

https://bruno-simon.com/

Способ 4: Псевдо-3D через слои, параллакс, перспективу

Суть: Используются 2D-элементы, которые двигаются с разной скоростью, создавая эффект глубины. Всё строится на CSS/JS и простых анимациях.

Плюсы:

  • Быстро и дёшево
  • Работает на всех устройствах
  • Легко вписывается в любой макет

Минусы:

  • Нет настоящей глубины
  • Эффект ограничен визуальной иллюзией

Что влияет на стоимость:

  • Наличие готовой графики
  • Детализация движения

Дизайнеру:

  • Планируйте в слоях: задний, средний, передний план
  • Учитывайте поведение при скролле

Заказчику:

  • Хороший способ оживить сайт без крупных затрат
  • Оптимально, если нужны визуальные акценты, но нет ресурсов на полноценную сцену

Пример: 

https://react-just-parallax.michalzalobny.com/ 

https://barba.js.org/

Способ 5: Предзаписанная 3D-сцена как управляемая анимация

Суть: Сцена и движение камеры создаются заранее в 3D, затем экспортируются как анимация в формате JSON и синхронизируются со скроллом пользователя.

Плюсы:

  • Эффект полноценной сцены, но с меньшей нагрузкой
  • Быстро загружается

Минусы:

  • Меньше гибкости и интерактива
  • Сложнее в адаптации под изменения

Что влияет на стоимость:

  • Продуманность маршрута камеры
  • Сложность настройки скролла

Дизайнеру:

  • Стройте логику покадрово, как историю 
  • Продумайте весь сценарий до конца и изложите его тому, кто будет делать 3D сцену – приценитесь в сроках, скорректируйте

Заказчику:

  • Компромисс между сценой и производительностью
  • Хорошо работает для контролируемого сторителлинга с анимацией под скролл

Пример с гайдом как делать: 

https://tympanus.net/codrops/2023/02/14/animate-a-camera-fly-through-on-scroll-using-theatre-js-and-react-three-fiber 

Что важно учесть до начала работы

 1. Взвесьте желания и ресурсы

Не всё возможно, не всё уместно. 3D — это всегда ресурс: нагрузка на сайт, время команды, требования к качеству. Если проект сжат по срокам или бюджету — возможно, стоит пойти проще (например, псевдо-3D или видео за скролл).

2. Иногда нужны компромиссы

Вы не всегда получите "как в голове". Часто приходится упрощать, отказываться от части задумок, менять под мобильные.

3. Это не просто «красиво», а часть UX

3D должно усиливать идею, быть частью смысла. "Поставим модель ради wow-эффекта" — это путь в никуда.

4. Лучше думать о 3D в самом начале

Не стоит сначала делать макеты, а потом прикручивать 3D. Всё должно идти из идеи. Подключайте разработку на стадии смысла, а не на стадии «готово».

https://my.spline.design/thewebsitewhatif2dwebsiteswere3d-d5ebb09f62ea0dec3e463a8b205ee68e/

Дизайнер - залетай в наш ТГ - будем делиться полезностями)



Лучшее
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




1640

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0