
Programmatica.com расскажет о происхождении тренда, его влиянии на рекламу в социальных сетях и предоставит рекомендации для рекламодателей, чтобы адаптироваться к изменениям. Если вам нужны только конкретные советы, прокручивайте в конец статьи.
Деинфлюенсинг — тренд, возникший в ответ на перенасыщение контентом и рекламой в социальных сетях. Он акцентирует внимание на отказе от чрезмерного потребления и подчеркивает важность осознанного выбора.
В условиях, когда успех часто измеряется материальными благами, деинфлюенсинг предлагает альтернативу. Он говорит: «Не нужно ничего никому доказывать». Это своего рода манифест новой роскоши, где истинное богатство заключается в искренности и свободе от общественных ожиданий.
Все закрутилось в 2023 году после ролика бьюти-блогера Микайлы Ногейры, которая рекламировала тушь. По мнению подписчиков, она использовала в ролике накладные ресницы. Хештег #MikaylaNogueiradrama собрал более 10 миллионов просмотров, что поставило под сомнение честность бьюти-инфлюенсеров и вызвало споры об этике спонсируемого контента.
Следом появилось условно два лагеря: одни пропагандируют экологическое потребление и советуют покупать только нужные товары, а другие используют острую тему для привлечения внимания и продажи альтернативных продуктов.
Вопрос об истинных движущих силах деинфлюенсинга остается дискуссионным. Поэтому перейдем к самому главному: влиянию на маркетинговые стратегии.
Увеличится использование пользовательского контента (UGC), который создают обычные люди. В отличие от него, инфлюенс-контент подразумевает сотрудничество с популярными личностями, которые получают деньги за продвижение товаров.
Соответственно бренды будут акцентировать внимание на реальных кейсах и опыте клиентов для формирования аутентичного контента. Сотрудничество с микроинфлюенсерами станет более распространенным, поскольку они могут предложить близкие и доверительные связи с целевой аудиторией.
С ростом инфлюенс-маркетинга усиливается контроль над прозрачностью рынка. С 1 апреля 2025 года за онлайн-рекламу нужно платить сбор в размере 3%. Обязательная регистрация блогеров в реестре Роскомнадзора, введение ОКВЭД для блогерской деятельности и ужесточение контроля за маркировкой рекламы повышает вероятность ухода от нативной рекламы. Хотя массовый отказ блогеров от публикаций выглядит маловероятным, внимание государства к этому сегменту будет только расти.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12733 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Кстати, мы ранее рассказывали о правилах маркировки рекламы вот здесь.
Когда мы говорим о деинфлюенсинге, важно понимать, что это не просто отказ от чрезмерного потребления. Это целая философия, которая акцентирует внимание на честности и доверии.
Вместо того чтобы гнаться за количеством, они фокусируются на качестве. Люди хотят видеть не идеализированные образы, а настоящие истории, которые отражают их собственный опыт.
Так что, если вы планируете быть на волне, помните: искренность и осознанность — это то, что модно всегда.
Больше IT новостей здесь @programmatica_com
erid: CQH36pWzJqMJiVYNxFNhNGiuFp1MXwwAZqKxQqFtHtcJaD