Пишете крутые статьи? Публикуйте их в авторитетном журнале Workspace.
Назад
#SEO

Демпинг и объективная реальность — можно ли запустить SEO за 8000 в месяц?

3 
 

Изучая самых разных конкурентов в сети, мы наткнулись на предложение от фрилансера продвигать сайт за 8000 рублей в месяц. Стоимость часа такой работы на страничке не указана, поэтому давайте здесь пойдем чуть-чуть другим путем.

Месячная зарплата специалиста по SEO уровня middle в агентстве порядка 80 000 рублей на руки. Это тот самый уровень, начиная с которого сеошник способен самостоятельно успешно продвигать сайты средней сложности. Спрос на такого рода спецов достаточно высокий, поэтому найти удаленную работу не самая большая проблема. Вывод? Чтобы было интересно оставаться фрилансером — надо зарабатывать больше. Т.е. прицел хотя бы на 100 000 в месяц. Это 12-13 сайтов. Если фрилансеру хватает одного выходного в неделю — получается примерно 2 рабочих дня на один сайт. Это 16 часов работы в месяц на один сайт. На самом деле вполне себе приличная цифра, если вместе с сеошником над проектом работают редакторы, копирайтеры, контент-менеджеры, веб-мастера и т.д., а его задача — исключительно тех задания, семантика, проверка работ и аналитика. Но ведь он работает один! И мало кто умеет все делать самостоятельно. В итоге появляются расходы на программистов и копирайтеров, и доход с одного проекта падает до 4-5 тысяч рублей. А значит, проектов надо уже не 12-13, а 20-25.

Мы определили, что сеошники теряют в эффективности, когда у них в работе оказывается больше 8 проектов. Поэтому мы стараемся распределять нагрузку так, чтобы у каждого было по 5-7 сайтов. И здесь логика тоже очень простая. Даже если получается строго разделить месяц на 10 отрезков и выделять на каждый сайт по 2 дня (что в реальности утопия), то просто не получается держать в голове информацию о всех проектах. В итоге приходится каждый раз обновлять для себя данные — что делали, что делаем, какие ближайшие планы и результаты. И такое «обновление» может съедать по 1-2 часа времени. Вот и получается, что если в работе у человека 20 проектов, то он эффективно над ними работает в лучшем случае 6-7 часов в месяц.

И если брать наш опыт, то на получение результатов нужно от 6 до 10 месяцев при бюджете 85 000 рублей. Это примерно 110 часов работы специалистов. Т.е. до реальных успехов нужно отработать от 660 до 1100 часов. Несложно подсчитать, что при нагрузке в 16 часов в месяц это минимум 41 месяц или 3.5 года.

И это мы говорим про агентство, где сеошнику не надо запускать рекламу на свои услуги, общаться с действующими и потенциальными клиентами, тратить время на контроль исполнителей.

И все же. Реально ли запустить эффективное SEO-продвижение за 8000 рублей в месяц? Да, реально. Вот только ниш и регионов, где такое сработает, все меньше и меньше. Были в практике проекты, которые взлетали после технического аудита и пары консультаций. Но каждый такой сайт — «единорог» в личном портфолио. В остальном — либо работа будет идти очень медленно, а значит и результат придет не скоро, либо сайтом вообще никто не будет заниматься, и деньги будут потрачены зря. Хотите реальную оценку? Исходите из того, что за час работы мало кто из специалистов по SEO попросит меньше 1000 рублей. Ведь до половины рабочего времени фрилансеров уходит на поиск новых заказов и общение с клиентами. А зарабатывать меньше, чем в агентстве, мало кому интересно. При этом на качественную проработку одной посадочной страницы уходит от 1 до 3 часов, а на аналитику — минимум 1 час в месяц. С бюджетом 8000 в месяц 1000 р. уйдет на аналитику, 7000 р. уйдут на работу, и в итоге это даст от 2 до 7 оптимизированных страниц в месяц. Если и у вас, и у ваших конкурентов на сайте по 10-20 страниц — может быть и хватит 8000 в месяц. Но если страниц хотя бы 100, то только первый этап работы над сайтом займет больше года.



Номинанты премии Workspace Digital Awards


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




3

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0