Назад ко всем материалам
667 просмотров
SEOФрилансЧетверг, 17 Октября, 2019

Фрилансерам на заметку: как составить бриф на SEO-продвижение

Продвижение сайта в поисковой системе — долгая и сложная работа. Любой диджитал-специалист знает, что без брифа не обойтись. Это как палить из пушки по воробьям, действуя наугад.

Вот чудный диалог из практики:

Клиент: — Мне надо продвинуть сайт.

Фрилансер: — Без проблем. Заполните, пожалуйста, бриф.

Клиент: — Это еще зачем? Не хочу раскрывать вам данные о компании!

Фрилансер: — Но без брифа я не смогу понять, как именно продвигать ваш сайт, определиться с бюджетами и сроками...

Клиент: — Ну выжсеошник, сделайте что-нибудь!!!

Знакомо, правда? Если клиент не хочет заполнять бриф, придется причинять ему добро и наносить радость. То есть объяснять на пальцах, зачем он нужен. Бриф на поисковую оптимизацию поможет выбрать оптимальную стратегию продвижения, изучить конкурентные преимущества клиента и выгодно использовать их в работе. Ну и определиться со стоимостью и сроками выполнения работ, конечно.

Секреты хорошего брифа

  1. Не увлекайтесь. Многие клиенты и так не любят заполнять бриф — не усложняйте им задачу. Десятка вопросов будет вполне достаточно.

  2. Избегайте вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Будьте уверены, клиент именно так и ответит. Не дайте ему на это ни единого шанса!

  3. При необходимости заполните бриф вместе с клиентом. Задавайте наводящие вопросы, уточняйте конкретику. Это то самое «мясо», которое поможет вам добиться наилучшего результата.

  4. В брифе не должно быть терминов и профессиональных словечек. Это для вас они привычны, а клиенту — как китайская грамота.

Что должно быть в брифе на поисковую оптимизацию?

  1. Информация о компании. Это полное название организации и каналы, на которых она представлена в интернете: сайт, паблики в соцсетях, упоминания в СМИ.

  2. Описание основных продуктов/услуг. Что продает клиент, какое у него УТП, какие цены.

  3. Каких целей вы хотите достичь с помощью поисковой оптимизации? Один из самых важных пунктов: клиент должен сам сформулировать, для чего ему нужно продвижение. Увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, отстроиться от конкурентов и так далее.

  4. Занимались ли вы ранее продвижением своего проекта? Что не понравилось? Этот вопрос больше для диджитал-специалиста: помогает намотать на ус косяки коллег и не допускать их ошибок.

  5. Есть ли у вас список ключевых фраз? Тоже вопрос, облегчающий работу специалисту. Если семантическое ядро уже составлено — вам же проще, можно просто подкорректировать, а не составлять с нуля.

  6. Назовите прямых конкурентов в вашем ценовом сегменте, охарактеризуйте их сильные и слабые стороны. Укажите адреса сайтов конкурентов. Ну тут понятно — это пункт нужен, чтобы сделать отстройку от конкурентов.

  7. Информация о ЦА. Кто, как не клиент, лучше всего знает свою ЦА? Пусть опишет покупателя товара/услуги, его социально-демографические характеристики (пол, возраст, доход, образование, стиль жизни).

  8. Ежемесячный бюджет проекта — чтобы понять, какой объем работ придется выполнять.

  9. Сроки выполнения проекта.

  10. Другая информация (на выбор: примеры сайтов, которые нравятся клиенту, пожелания к работе и так далее).

Скачайте наш образец брифа на поисковую оптимизацию и пользуйтесь на здоровье! Удачи с клиентами!

Хотите стать автором или посоветовать материал?
Напишите нам на почту team@workspace.ru