Ко всем материалам
#Тендеры

В каких случаях агентству стоит участвовать в тендерах?

1567 
 


Оглавление


Участвовать в тендерах или нет — почти гамлетовский вопрос. Кому-то это не нужно — и так работы море (хотя даже студия Артемия Лебедева постоянно подает заявки). Кто-то верит в мифы о тендерах и попросту боится. Давайте разберем, в каких случаях участие в тендерах необходимо для digital-агентства.

Когда нет денег на рекламу

О студии Лебедева знают все. Но что делать, если вы небольшое или недавно открывшееся агентство и полученной прибыли хватает только на зарплату сотрудникам и решение оргвопросов? Тут уж не до рекламы — на плаву бы остаться...

В этом случае тендеры станут новым каналом продаж. Участие в конкурсе — это бесплатный способ заявить о себе, разрекламировать свои услуги и профессиональные успехи сотрудников, попасться на глаза перспективным клиентам.

Когда нужны крупные клиенты

Если к вам приходит одна мелочевка — пора задуматься о поиске крупных клиентов. Тендеры на Workspace часто публикуют заказчики с громкими именами (например: Газпромбанк Автолизинг, Газпром-Медиа, Леруа Мерлен Восток, СТС-групп и другие) и большими бюджетами. Предупредим сразу — большинство тендеров не дотягивают до премиум сегмента, но многие можно отнести к среднему или даже верхнему. Поэтому пока ваши конкуренты бомбардируют компании холодными письмами, вы можете связаться с ними напрямую, подав заявку на участие в тендере.

Это ваш шанс получить хороший заказ на месяцы, а то и годы вперед. Ведь с надежными подрядчиками люди работают на постоянной основе. Стоит один раз выиграть тендер — велика вероятность, что к вам обратятся снова.

Кроме того, заказ от крупного клиента можно и нужно разместить в портфолио. Это наглядная демонстрация того, что вы востребованы на рынке и можете конкурировать с серьезными агентствами. Это признание вашего мастерства и укрепление деловой репутации.

Когда нужно нарабатывать связи

Даже крупное агентство иногда упирается в потолок: все ресурсы исчерпаны, работа идет только по сарафанке, хочется свежей крови. Участие в тендере — отличный способ завести новые знакомства в профессиональной среде. И не просто познакомиться, а предметно пообщаться по сути работы, подав заявку на участие.

В этом случае цена даже не главное. На первый план выходят полезные связи, которые пригодятся в будущем.

Когда нужно занять сотрудников полезным делом

Мало заказов, сотрудники сидят без дела — дайте им работу, пусть готовят материалы для участия в тендере! В отличие от госзакупок, на Workspace не требуется оформлять горы документов, электронно-цифровую подпись и прочие бюрократические заморочки. Все, что нужно — это внимательно изучить предложения организаторов, подготовить портфолио, убедиться, что у сотрудников есть необходимые компетенции и подавать заявку.

Некоторые агентства накануне низкого сезона (лето, зимние праздники) заранее начинают изучать тендерные заявки, чтобы не было просадок по загрузке сотрудников.

Когда нужно прокачать скиллы

Допустим, у вас небольшое контент-агентство. Вы занимаетесь потоковыми и не особо интересными вещами: создаете для клиентов описания карточек товаров, пишете статьи для блогов. А душа требует более масштабных и интересных задач: например, полноценного анализа бизнеса клиента, составления контент-стратегии, разработки блога с нуля.

Но где искать таких клиентов? Холодные звонки и презентации не работают, сарафан у вас пока маловат и узковат. Регистрируйтесь на тендерной площадке, выбирайте подходящую задачу, в которой хотите прокачать свои силы, и вперед — действуйте!

Многие организаторы тендеров признаются, что качественная проработка заявки и хорошая идея для них чаще важнее, чем срок работы на рынке или ценник агентства. Имейте это в виду!

Несколько советов для участников тендеров

  1. Внимательно изучайте задачу: ее суть, особенности, сроки выполнения. Сколько заявок было отклонено только потому, что участник невнимательно читал ТЗ!

  2. Постарайтесь понять заказчика. Если в ТЗ задача прописана слишком кратко и непонятно — не стесняйтесь запрашивать конкретику. Так организатор тендера оценит серьезность ваших намерений, а вы разберетесь, что именно придется выполнять.

  3. Анализируйте предложения конкурентов и отстраивайтесь от них. Лучше всего не ценой (демпинг — штука неоднозначная, даже новичкам не рекомендуем снижать цену), а собственными компетенциями.

  4. Если вы новичок — не замахивайтесь сразу на крупный тендер, попробуйте силы на небольших проектах.

  5. Старайтесь запомниться после после первого своего сообщения. Порой в тендерах участвуют более 10 или даже 20 агентств. Чем эффектнее вы выделитесь из общей массы — тем больше шансов в итоге выиграть тендер. И пусть для организатора тендера вы сначала будете просто «аааа, это те, у которых в презентации прикольные мемасы» или «кстати, одно из агентств сразу драфт концепции к отклику прикрепило». Зато вы запомнитесь и наверняка сразу войдете в шорт-лист.

  6. Назначьте ответственного за участие в тендерах (обычно это офис-менеджер, менеджер проектов или специалист по продажам). Доверьте ему подготовку документации, мониторинг тендеров и проработку откликов на них. Систематизация позволяет существенно снизить временные затраты и повысить эффективность участия в тендерах.

  7. Подпишитесь на бесплатный агрегатор тендеров и получайте сообщения о них на почту. Так вы не пропустите интересные для вашего бизнеса объявления.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

1568

Похожие статьи