SEO — достаточно специфичная область. Многие владельцы бизнеса знают, что им нужно SEO, потому что они где-то слышали, что этот инструмент значительно помогает в продвижении сайта, или им кто-то подсказал, что без него не обойтись, если они мечтают о больших продажах. Но что конкретно скрывается за этим термином, обычно известно лишь специалистам.
Рассказываем, почему кейсы по SEO помогают потенциальным клиентам определиться, к кому им обратиться за услугой продвижения, и как правильно написать SEO-кейс, чтобы доказать вашу экспертность.
SEO для многих компаний — это примерно из разряда «хочу то, не знаю что». Прибавьте к этому недобросовестные агентства, которые за сравнительно небольшую стоимость рекламируют свои услуги, обещая заоблачные лиды или выход сайта на топовые позиции за очень короткое время. В итоге бюджет компании сливается, гендиректор негодует, но продолжает наступать на те же грабли.
Чем меньше владелец бизнеса осведомлен о специфике SEO, тем больше вероятность, что он попадется на удочку некомпетентных специалистов. Кейсы проясняют ситуацию с продвижением:
в них описаны конкретные задачи и способы их решения — так заказчик сможет понять, на какие результаты может рассчитывать;
как правило, в кейсе по SEO указан бюджет — и потенциальный клиент видит, на что уходят деньги;
в подробностях рассказано о каждом этапе работы — и владелец бизнеса видит, как продвигался проект, какие были сложности, как агентство справилось с ними;
предоставлены реальные отзывы компаний, которые обращались к подрядчику, что повышает доверие клиентов и стимулирует сделать заказ.
Кейсы по SEO выгодны обеим сторонам — и компаниям, и специалистам. Вторым эти тексты помогают отстроиться от конкурентов и проанализировать собственную работу над каждым конкретным проектом, сделать выводы, чтобы избегать в дальнейшем возможных ошибок и прокачивать скилы.
Владельцы бизнеса тоже могут публиковать в своем блоге кейсы о том, как обратились в конкретное диджитал-агентство или к SEO-специалисту, заказав, к примеру, SEO под ключ, и что из этого вышло.
Читайте также: Где и как бесплатно размещать digital-кейсы: топ-14 сайтовКак и любой кейс, текст о SEO-продвижении какого-либо проекта необходимо писать, придерживаясь ряда правил:
Указывайте конкретную информацию. Расплывчатые фразы, больше похожие на саморекламу или рекламу компании-заказчика, приведут к тому, что читатель не одолеет даже половину текста. Ваша цель — не петь дифирамбы себе или крупному клиенту, а доказать свою экспертность. Поэтому забудьте об общих словосочетаниях типа «Мы достигли потрясающих результатов!». Описывайте ваши достижения по проекту, подкрепляя их цифрами и визуальными доказательствами.
Обратите внимание: результат проекта описан понятными любому словами и в то же время подкреплен цифрами
Не забывайте про графики — визуальные доказательства вашей работы
Говорите на языке заказчика. У клиентов может быть разный опыт знания вопроса SEO. Среди них могут оказаться и новички, которых использование специальных терминов может лишь отпугнуть. Поэтому в кейсе важно сохранять баланс между двумя сегментами целевой аудитории — бывалыми владельцами бизнеса и теми, кто хочет заказать услугу SEO-продвижения впервые. Если используете терминологию, чтобы доказать свой профессионализм — расшифровывайте термины в скобках или сносках.
Описывайте интересные моменты. Подумайте, что могло бы заинтриговать ваших заказчиков, какие детали помогут вам удержать их внимание. Это может быть предыстория проекта: с каким запросом к вам обратилась компания, что в ней происходило до того, как вы подключили SEO, с какими сложностями в работе вам пришлось столкнуться, как вы нашли индивидуальный выход из ситуации, продемонстрировали свой профессионализм и умение включать режим многозадачности.
А еще не стоит забывать о таких важных вещах, как цепляющий заголовок и анонс, четкая структура, эмоциональная составляющая.
Пример цепляющего заголовка в SEO-кейсе с указанием результатов по проекту
Текст в итоге должен получиться ярким и живым, как захватывающая дух история, чтобы его наверняка дочитали до конца и впечатлились.
Читайте также: Как найти подрядчика для SEO-продвижения, чтобы не потерять время и деньгиВо введении необходимо указать краткую информацию о проекте, чтобы потенциальный клиент сразу мог понять, с каким бизнесом вы работаете. Примерные вводные данные — это название и сфера деятельности компании-заказчика, регион, тип задачи и сроки ее выполнения, а по возможности еще и бюджет.
Перед тем, как публиковать вводные данные о проекте, необходимо взять на это разрешение у заказчика
У SEO может быть несколько основных задач — продвижение сайта в поисковых системах, увеличение трафика на сайт, рост входящих заявок. Исходя из одной или сразу нескольких целей подрядчик предлагает решение. Как правило, хороший SEO-специалист практикует комплексный подход, начиная работу с проведения SEO-аудита сайта и выявления технических ошибок, а затем предлагая стратегию продвижения.
В SEO важен комплексный подход, одним лишь сбором семантического ядра сайта не обойтись
Читайте также: 6 SEO целей сайта, к которым нужно стремиться в 2023 годуОбычно этот пункт выносят в описание задачи, однако можно выделить его отдельным подзаголовком, если в самом начале проекта вы столкнулись с какими-то нюансами или нестандартными требованиями заказчика. К примеру, владелец бизнеса мог потребовать от вас гарантий, которые грамотный SEO-специалист в принципе не мог бы дать. Или какой-то непрофессиональный подрядчик сильно накосячил и создал дополнительные проблемы.
Аудит проводят в том числе для того, чтобы понять, где накосячил предыдущий подрядчик
Во время аудита важно понять источник проблем, возникших до начала работы над проектом
На первом этапе работы можно выявить ошибки предыдущего подрядчика и составить план работ
Если предыдущие пункты работы над проектом можно было описать вкратце, то про работу над проектом нужно рассказать обстоятельно. Дробите описание на подпункты, демонстрируйте результат работы над каждым из них скриншотами отчетов, графиков, рейтингом и т. д.
Объясняйте, зачем провели аудит, маркетинговый анализ бизнеса, внутреннюю оптимизацию сайта, как на основе составления семантического ядра дали рекомендацию по созданию новых страниц и написанию контента для них и т. п.
Каждый этап работы над проектом необходимо описывать в подробностях
Читайте также: 8 вопросов заказчика к SEO — вопросы к агентству перед продвижениемВо время реализации проекта могут возникнуть неожиданные проблемы. Это абсолютно нормально, такова жизнь: никогда не знаешь, когда наступит черная полоса. Расскажите о сложных участках работы, неожиданных «подножках» со стороны поисковых систем и прочими сложностями, с которыми вы столкнулись. Докажите, что вы профессионально их преодолели, применив нестандартный подход.
Сложности могут возникнуть в любом проекте: главное — доказать, что вы умело можете справляться с факапами
При описании результатов главное, чтобы они не расходились с поставленными в самом начале работы над проектом задачами. Иначе получится банальное расхождение: шли в пункт А, достигли пункта В — какие мы молодцы!
Если вашей задачей было увеличение трафика, то в результатах должно быть заявлено его увеличение на N процентов. Если вы добились дополнительных результатов, это тоже необходимо указать.
При описании результатов работы над проектом по SEO необходимо вернуться к первоначальной задаче, чтобы не было несоответствий
Если ваши результаты превзошли ожидаемые, то неожиданно извлеченные выгоды заказчика будут еще одним отличным завершением кейса
Не все агентства или SEO-специалисты уделяют должное внимание этому разделу кейса. Возможно, они рассчитывают на свою известность и положительную репутацию на рынке. И вот тут вернемся к теме компаний — новичков в SEO: они, как и обычные потребители, находясь в поиске подходящего подрядчика для заказа услуги, зачастую ориентируются на впечатления других людей, ищут общественную поддержку.
Поэтому очень важно в конце кейса разместить отзыв заказчика о проделанной вами работе. Еще лучше добавить к нему комментарий сотрудника вашего агентства, чтобы доказать вашу заинтересованность в высоких результатах и вовлеченность в работу над проектом.
Обычно заказчики охотно оставляют отзывы, ведь это положительно сказывается и на их репутации
Читайте также: Агентство или фрилансер: кого выбрать в качестве подрядчика на SEO-услугиНаша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12272 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
SEO-специалисты или диджитал-агентства могут размещать кейсы на собственном сайте в блоге или соответствующем разделе.
На крупных площадках типа Хабр, Русабилити, Cossa, VC.ru можно найти своих клиентов — эти ресурсы предпочитают читать как IT-специалисты, так и потенциальные заказчики.
На сайтах Workspase, CMS Magazine кейсы можно публиковать бесплатно в специально созданном для этого разделе.
SEO-кейс можно отправить на специальный конкурс Workspase Digital Awards. Работы оценивают в разных номинациях, в том числе лучшие кейсы SEO под ключ.
Приведем примеры нескольких наиболее впечатляющих SEO-кейсов, размещенных на странице конкурсе:
Создали платформу для онлайн-конвертации с трафиком 1 500 000 посетителей. Кейс агентства «Вебпрактик». Перед подрядчиком стояла задача создать собственный сервис компании по конвертации файлов и сделать ее лидирующей в обозначенной сфере на мировом уровне. В результате агентство вывело сайт в топ-5 конвертеров в мире.
На 500 % увеличили количество лидов на сайт пансионатов для пожилых во время пандемии. Кейс агентства «Веб-команда 1». Еще в начале работы подрядчик столкнулся с массой проблем: множеством дублей и битых ссылок сайта, отсутствием нормальной оптимизации и семантического ядра, плохой навигацией. Узнайте из кейса, как в результате количество лидов удалось увеличить с 20 до 60 в месяц.
SEO как глоток свежего воздуха. Рост трафика в 73 раза для препарата Масло «Дыши». Кейс Artox Media Digital Group. Для медицинских проектов со стороны поисковых систем существуют особые требования: фармацевтические компании могут повлиять на здоровье или финансовое положение потребителей. Чтобы повысить узнаваемость бренда, привлечь новых покупателей и обеспечить рост видимости сайта в поисковых системах, агентству пришлось решать множество задач. Узнайте, как ему удалось с этим справиться.
Разбираем кейс роста поискового трафика на 1700 % для интернет-магазина Magizoo.ru. Кейс агентства «Пиксель Плюс». Эта история о том, насколько важна работа в связке исполнитель-клиент и насколько значимее может оказаться результат SEO, если подрядчик и заказчик действуют сообща.
Полный захват ТОПа при продвижении сайта косметологии.
В 2023 году прием заявок на конкурс начался 25 августа и продлится до 15 февраля 2024 года. Хотите быть среди первых и получить больше заявок от клиентов — опубликуйте свой кейс по SEO на сайте конкурса!