Разбираем свежее SEO-исследование от Sape — ниша e-commerce «Электроника».
Этот материал для всех, кто заинтересован в продвижении интернет-магазинов, брендовых сайтов и других ресурсов в категории ecom «Электроника». Статья пригодится не только SEO-специалистам, но и маркетологам, владельцам бизнеса и веб-мастерам, которым нужен трафик. Вот о чем расскажем:
Как работать на этапе сбора семантического ядра — что учесть, чтобы получать позиции и трафик.
Что видно в выдаче — какова конкуренция, какие факторы влияют на успешность.
На какое число и качество ссылок можно ориентироваться для прохождения разных порогов трафика.
Каким должен быть ссылочный профиль по качественному составу — какое соотношение разных типов ссылок в нем предпочтительно.
Исследование выявило три наиболее трафиконосные группы запросов: со спросом
Нет большого смысла делать упор на продвижение информационных запросов для «прогрева» аудитории. На инфозапросы приходится всего 3% трафика, если смотреть по широкому соответствию. Так что, кроме служебных информационных страниц (доставка, оплата, о компании и т. п.), другие не сильно нужны.
Запросы в тематике ecom «Электроника» пользователи формулируют дотошно — 84% трафика сайты собирают по запросам длиной
Конкуренция — зверская, другого слова не подобрать. Большую часть трафика собирают
Топ в обеих поисковых системах занимают гиганты отрасли, с которыми трудно бодаться. Для наглядности: успешными сразу в Яндексе и Google являются только 20% сайтов. Но притом эти 20% собирают ровно 2/3 всего трафика. Чтобы еще лучше проиллюстрировать эту историю — ниже 2 таблицы, первая по Google, вторая по Яндексу. В них мы собрали доминанты каждой поисковой системы — сайты, которые собирают больше всего органического трафика.
Количество и качество ссылочной массы напрямую коррелируют с позициями и трафиком. В этом исследовании мы анализировали ссылочные профили по метрикам CF (сила ссылочного профиля) и TF (доверие к сайту) от Majestic SEO. Впрочем, другие метрики — например, по данным Ahrefs — дают такую же картину.
В таблице ниже мы вывели средние показатели CF, TF и число ref. Domains (количество ссылающихся доменов), на которые можно ориентироваться. Для удобства мы разбили показатели по условным порогам трафика из Яндекса и Google. Их легко сравнить с текущими показателями ссылочного профиля вашего сайта и увидеть те, на которые стоит ориентироваться для перехода на следующую ступень по трафику:
Качественный состав ссылочных профилей успешных и неуспешных сайтов различается не так сильно, как мы ожидали. В этом значительное отличие от силы и траста закупаемых ссылок в нише ecom «Электроника» — они как раз влияют на успешность крайне заметно.
Тем не менее, некоторые закономерности удалось обнаружить. Можно сформулировать общие рекомендации для «универсального» состава ссылочного профиля для продвижения под обе поисковые системы. Важный нюанс: ниже указаны медианные значения без учета ссылок с пустыми и «мусорными» анкорами:
Nofollow-ссылки — 40%
Ссылки на главную страницу — 55%
Анкоры ссылок:
Текстовые анкоры — 30%
Анкоры-URL — 15%
Анкоры-домены — 30%
Ссылки-изображения — 6%
По типу ссылок:
Crowd —
Статейные —
Сквозные — 5%
Ссылки с главных страниц — 1%
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В нише ecom «Электроника» вес и траст ссылочной массы прямо коррелируют с позициями и трафиком.
Самые прокачанные ссылочные профили и самый большой трафик имеют всего
Для молодых и пока неразвитых сайтов имеет смысл ориентироваться на низкочастотные запросы. При этом самыми потенциально «вкусными» по трафику будут запросы со спросом
Прочитать полную версию исследования и получить больше данных можно здесь: https://bit.ly/sape-seo-research-ecommerce-2023