Кейсы по контенту и копирайтингу нужны не только фрилансерам и агентствам, но и бизнесу, который заказывает контент. Разбираемся, что какие задачи решает кейс по контент-маркетингу, как его правильно создать и где можно разместить.
Кейсы по контенту помогают решить сразу несколько задач:
Выступить в роли эксперта, показать возможности различных инструментов контент-маркетинга, подтвердить, что выбранный вами способ решения проблемы оказался лучшим.
Привлечь новых клиентов и удержать прежних. Кейсы наглядно и честно демонстрируют, что было до создания контента, что произошло в результате. Всегда лучше один раз увидеть реальные результаты, чем сто раз прочитать о том, что «Вы обратились в самое лучшее и известное агентство».
До и после работы над контентом: показывайте реальные результаты
Повысить узнаваемость бренда агентства или бренда компании, для которой создавался контент — статьи в блог / разделы / лендинг и т. д.
Как результат — улучшить продажи.
Кейсы по контенту нужны также и бизнесу — тем, кто создает контент своими силами или заказывает у диджитал-агентств. Выгоды такого формата очевидны:
Такие кейсы повышают лояльность целевой аудитории, дают полезные советы и формируют мнение, что в компании все честно и прозрачно, рабочие процессы находятся под полным контролем.
Подав кейс на конкурс или опубликовав в СМИ или медиа, можно бесплатно пропиарить свою компанию — пополнить целевую аудиторию и даже найти сотрудников.
Кейс от бывшего сотрудника «Нескучных финансов» на VC
Читайте также: Как писать кейсы? Руководство по подготовке кейсов от WorkspaceЧтобы кейс выполнил свои основные задачи, при его создании необходимо придерживаться нескольких правил:
Используйте конкретику, приводите факты. Чем больше цифр, тем лучше. Если вы напишете, что наполнили блог компании статьями и в результате этого привели лиды — что ж, это прекрасно, но слишком абстрактно. Лучше написать, что вы стали наполнять блог компании с марта 2022 года, написали 48 статей, в результате количество лидов выросло в 15 раз.
Добавляйте визуальные доказательства. Иллюстрируйте на конкретных примерах рост показателей: инфографики, графики, диаграммы, примеры постов, статей, разделов. Это наглядно продемонстрирует, как вы справились с задачей, как показатели росли вверх.
Не забудьте добавить кнопки целевого действия, если публикуете кейс у себя на сайте: «Заказать контент», «Узнать подробнее об услуге», «Оставить заявку» и т. д.
Не злоупотребляйте профессиональным сленгом. Это для вас очевидно, что такое лендинг, SMM, коммерческое предложение, email-рассылка, а условная ветклиника «Счастливый хвостик» просто хочет продвижение в соцсетях и новых клиентов на сайт — и неважно, как это правильно называется. С другой стороны, без терминологии тоже не обойтись, иначе какой же вы эксперт. Словом, соблюдайте чувство меры и на всякий случай расшифровывайте возможно непонятные ЦА слова.
Используйте поисковые запросы. SEO еще никто не отменял. Не поленитесь — зайдите в «Яндекс.Вордстат». Раскрывайте информацию по теме максимально широко: не просто «Кейс по контенту», а «Кейс по написанию контента: статьи на заказ по выгодной цене». Таким образом в случае смены типа выдачи вы будете подстрахованы.
Соберите несколько ключей в одно предложение, чтобы оптимизировать весь текст кейса под поисковый запрос
Представьте, что вы пишете роман, в котором есть сюжетная линия — завязка, развитие действия, кульминация, развязка. То же самое и с кейсами по контенту, в них необходимо придерживаться четкой структуры:
Вводная часть. Укажите информацию о заказчике — в том объеме, в котором он разрешит ее публиковать. Возможно, под запретом окажутся финансовые данные и собственные разработки компании. Но как минимум необходимо будет раскрыть название предприятия, его род деятельности, ЦА:
Поставленная задача. Подробно опишите задачу и цели, которых вы планировали достичь, требования к текстам и KPI. Например:
Этапы работ. Расскажите про все этапы работы над контентом. Возьмем, к примеру, этапы создания блога:
разработка контент-стратегии;
составление семантического ядра, создание контент-плана на его основе;
создание раздела «Блог» на сайте;
формирование проектной группы под тематику проекта, постановка задачи перед копирайтерами;
наполнение блога статьями;
распространение контента: адаптация статьи под соцсети, имейл-рассылку, размещение на внешних площадках;
проведение аналитики и корректировка контент-стратегии.
Пример плана работы над контентом
Сложности в процессе работ. Опишите, с какими трудностями столкнулись и как вам удалось их решить. Это может быть все что угодно — отсутствие экспертизы, особенности продукта или ЦА, нестандартные требования заказчика, специфика темы. Не забудьте сделать акценты на моментах, демонстрирующих, что вы эксперт по контенту. Например:
Отзыв о работе. По возможности добавьте комментарий клиента о том, насколько он доволен результатами, или комментарий сотрудника агентства, принимавшего участие в проекте. Пример:
Результаты. В подробностях опишите итоги, иллюстрируйте их скриншотами статистики, сделайте выводы, дайте рекомендации. Например, вот так:
И вот так:
График роста трафика из органического поиска — прямой показатель эффективности контента
Важно понимать, что в контент-маркетинге является хорошим результатом. Контент может быть очень разным: посты в соцсетях, статьи в блог, коммерческие разделы, аудио и видео, вебинары, email-рассылка. У вас могут заказать только создание фото и видео или полный цикл работ — создание, SEO-продвижение и размещение контента и т. д. Заказчик может поставить разные задачи: увеличить трафик, рассказать о бренде на широкую аудиторию, привлечь новых клиентов. Показать эти результаты можно, приведя ключевые показатели эффективности (KPI):
Количество уникальных посетителей. Устойчивый и динамичный рост этого показателя свидетельствует, что вы публикуете интересный, полезный и увлекательный контент.
Количество просмотров страниц. Обычно анализируется в течение года, чтобы понять, какой контент важен вашей ЦА. Указав динамику роста просмотра страниц, вы докажете, что ваша контент-маркетинговая стратегия сработала.
Время, проведенное на странице, и показатель отказов. Чем дольше посетитель остается на сайте и чем больше количество заказов — тем лучше.
Восприятие контента. Доказать положительное восприятие помогут репосты и комментарии.
Коэффициент конверсии. Это определенное целевое действие, к которому побудил контент посетителя сайта. Например, подписка на email-рассылку, заказ товара или услуги.
График роста количества целевых посетителей
Это лишь основные показатели, но без них в кейсе по копирайтингу и контенту буквально никак. Хотите продемонстрировать эффективность своей работы — докажите это с помощью KPI.
Читайте также: Инструменты контент-маркетинга: от создания до дистрибуцииНаша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Вариантов публикаций кейсов много. Обычно компании используют лишь некоторые из них, но на деле чем больше интернет-каналов вы задействуете, тем выше вероятность, что привлечете целевую аудиторию. Итак, варианты:
VC.ru. Крупнейшая площадка о бизнесе, на которой можно бесплатно публиковать кейсы, статьи и другие материалы. Уникальность не важна, важно, чтобы в тексте не было откровенной рекламы. Здесь можно найти очень много полезного на такие темы, как маркетинг, дизайн, инновации, ecommerce, техника, карьера.
Workspace — кейсы по созданию контента. Кейсы на площадке могут размещать и диджитал-агентства, и заказчики. Это абсолютно бесплатно, при этом контент может быть неуникальным.
Spark.ru. Площадка для общения бизнеса с бизнесом: ЦА площадки включает в себя авторов, которые самостоятельно могут размещать здесь тексты, и потенциальных заказчиков. Неуникальные материалы можно публиковать, однако модераторы сайта относится к этому неодобрительно и подобные кейсы не подогревают дополнительными охватами.
Cossa. Интернет-издание о маркетинге, публикующее экспертные материалы, которые будут полезны читателям. На площадке можно найти кейсы, новости рынка, обзорные статьи, аналитику. Главное, чтобы текст был уникален. Еще лучше, если его тема эксклюзивна.
RB.RU. Целевая аудитория площадки — предприниматели, развивающие бизнес с помощью новых технологий. Также в ЦА входят те, кто только задумывается о запуске проекта или настроен на развитие внутри компании. Чтобы опубликовать кейс, необходимо написать одному из редакторов издания.
Конкурс Workspace Digital Awards на лучший кейс. Это независимая премия, присуждаемая за кейсы в сфере разработки и digital-маркетинга. Принять участие может любое агентство. Как результат — оно повысит свою узнаваемость в профессиональной среде, привлечет новых клиентов, перейдет в более высокую ценовую нишу, заведет полезные знакомства. На сайте конкурса уже опубликованы лучшие работы, а совсем скоро появятся списки победителей. Вы сможете заказать кейс или научиться его создавать.
Независимая премия WDA — возможность для каждого расширить целевую аудиторию
Читайте также: Где можно бесплатно опубликовать digital-кейсы: топ-14 сайтовЕсли вы не продаете какой-то совершенно уникальный контент, то шансов, что вас заметят среди конкурентов, не так уж много. Особенно если вы начинающее агентство. Заходите на WDA — сравнивайте, анализируйте, заказывайте, продавайте. Ждем вас в качестве участников конкурса в следующем году!