
Попробуйте прочитать комментарии на официальных каналах маркетплейсов. Подавляющая масса сообщений от действующих продавцов носит негативный характер. Недовольства связаны как с реальными пробелами той или иной площадки, так и с элементарным непониманием взаимоотношений между продавцом, покупателем и самим маркетплейсом.
Другие же считают что выход на WB, Ozon или Яндекс Маркет является золотой жилой для заработка. Однако реальность оказывается далека от ожиданий. По итогу у людей складывается неверное представление о том что реально происходит в индустрии.
Четыре крупнейших маркетплейса (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет) контролируют 81% российского рынка интернет-торговли по количеству заказов за период с июля 2023 по июнь 2024 года.
Совокупный объем заказов на маркетплейсах в 2024 году составил около 7 млрд, что на 103% больше, чем в 2022 году.
Объем рынка нишевых маркетплейсов в 2023 году достиг 591 млрд рублей (+27% к 2022 году).
Прогноз: к 2026 году рынок нишевых маркетплейсов может превысить 1 трлн рублей при сохранении текущих темпов роста.
Лидеры среди нишевых площадок: агрегаторы доставки продуктов (53% оборота), Lamoda, Детский мир, М.видео.
В 2024 году объем рынка рекламы на маркетплейсах вырос на 130% и составил 380 млрд рублей (против 163.5 млрд рублей в 2023 году).
Четыре года назад этот сегмент оценивался всего в 22 млрд рублей, что демонстрирует взрывной рост.
Wildberries:
Доля рынка: 47–56% по числу продавцов и заказов.
Оборот в 2024 году - 3,75 триллиона рублей.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12747 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Ozon:
Доля рынка: 28–31% по числу продавцов и заказов.
Оборот в 2024 году - 2,69 триллиона рублей.
Ozon лидирует по посещаемости сайта (34.8% трафика среди топ-5 маркетплейсов).
Яндекс Маркет:
Доля рынка: 13–16% по числу продавцов и заказов.
Оборот в 2024 году 757,9 миллиарда рублей.
Самая быстрорастущая категория: одежда и обувь (+3.5 раза за два года).
WB и Ozon сохраняют большую долю числа продавцов и слабо стимулируют приток новых, в отличии от Яндекс Маркет, который предоставляет 10 000 бонусов на продвижение.
Рынок маркетплейсов в России в 2025 году продолжает бурный рост, поддерживаемый увеличением числа покупателей, развитием логистики и цифровых технологий. Wildberries и Ozon остаются лидерами, но нишевые маркетплейсы начинают завоевывать свою долю за счет узкой специализации. Несмотря на вызовы, такие как конкуренция и регулирование, рынок обладает высоким потенциалом для дальнейшего развития, особенно в регионах и сегменте мобильной коммерции.