
В 2024 году поисковые системы Google и Яндекс внедрили ряд апдейтов, которые отразились на ранжировании сайтов в выдаче. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказал, как эти обновления повлияли на линкбилдинг и как выстроить ссылочную стратегию для эффективного продвижения сайта.
Обновления поисковиков случаются ежегодно и часто сопровождаются дискуссиями о снижении значимости ссылок и эффективности линкбилдинга. Часть ресурсов в выдаче действительно утратила свои позиции, однако, просадки связаны не с тем, что для продвижения этих сайтов закупались ссылки. Они отмечались, в первую очередь, у тех ресурсов, которые были созданы с помощью нейросетей — путем массовой генерации текстового контента без редактирования.
Сегодня поисковики ставят на первое место ценность контента для аудитории. Тексты, созданные по примитивным промптам и практически без участия человека, такой ценности не несут. Метод машинного создания и наполнения сайтов стал популярным из-за скорости и экономичности, но, как мы видим, поисковики быстро взялись за подобные ресурсы. Подчеркнем, что если сайт создается с помощью поэтапной структурированной генерации нейросетями, со сложными промптами и обязательной редактурой, подобного не происходит.
Можно проверить эту гипотезу, изучив базу сайтов нашей платформы. Если проанализировать статистику до ряда апдейтов Google и после, получается следующее:
После крупных апдейтов поисковых систем заметно сезонное выпадание примерно 15-20% ресурсов с показателем посещаемости 100-1 000 — в пределах нормы
Выпадания из базы ресурсов с посещаемостью 1 000-70 000 не отмечено — только типичное сезонное колебание
Изучение показателя ИКС также не показывает изменений за рамками сезонности. Ресурсы, закупавшие ссылки, имеют все такой же высокий индекс качества:
Некоторые сайты, использовавшие массовую генерацию контента с помощью ИИ, все же потеряли позиции
Из этого следует, что у качественных сайтов позиции не просели, несмотря на изменения в поисковых алгоритмах. У менее качественных ресурсов в подавляющем большинстве просадок также нет. При этом все сайты закупали ссылки — следовательно, линкбилдинг работает так же эффективно, как и раньше, а апдейты поисковиков направлены на получение более полезной и уникальной выдачи.
Качественный ссылочный профиль может помочь продвинуть любой сайт. Рассмотрим 3 примера SEO-проектов — для этого воспользуемся аналитикой сервиса Ahrefs, который позволяет отслеживать подавляющее большинство ссылок, размещенных через платформу линкбилдинга, и определять их влияние на позиции сайта в выдаче, видимость и трафик.
1. Сайт крупной интернациональной платежной системы, на ссылочное продвижение которого выделяется порядка 2000 долларов в месяц:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12467 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
2. Деловой портал, на продвижение которого выделяется бюджет более 30 000 рублей ежемесячно:
3. Сайт компании, оказывающей услуги типографии. Каждый месяц на линкбилдинг выделяется порядка 25 000 рублей:
Эти три совершенно разных проекта показывают рост трафика благодаря линкбилдингу — причем, что характерно, периоды, когда в алгоритмы поисковиков вносились изменения, никак не сказываются на результатах. Одновременно с этим растет видимость в поисковой выдаче по продвигаемым ключевикам.
Правильно подобранные качественные ссылки помогают сайтам расти и получать больше посещений. Это также подтверждается исследованиями российского и зарубежного рынков поисковой оптимизации.
Сегодня владельцы многих ресурсов продают ссылки, главное — суметь правильно подобрать качественные. Это достаточно непростая задача, особенно, если вы продвигаете сайт узкой тематики.
Найти качественные ссылочные площадки помогут следующие рекомендации:
При продвижении сайта важно иметь в виду ряд нюансов, поскольку есть риск совершить ошибки, каждая из которых способна негативно повлиять на развитие проекта. Так, на инфографике ниже можно увидеть, к чему приводит некорректная работа со ссылками в долгосрочной перспективе:
Разберемся, на чем обычно спотыкаются при линкбилдинге и как вовремя предотвращать появление ошибок:
Ссылочное продвижение — эффективный метод получения трафика и улучшения позиций сайта в выдаче. Изменения, которые вносят поисковые системы в свои алгоритмы, не затрагивают результативность линкбилдинга. Главное — продумать стратегию и размещать качественные ссылки на заслуживающих доверия ресурсах.