Ко всем материалам

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас

38166 
 

«Яндекс» активно рекламирует сервис «Яндекс.Бизнес» и обещает, что он настроит рекламу за вас. Давайте разберемся, что это такое, как он работает и насколько эффективен.

Что такое «Яндекс.Бизнес»

Это сервис для автоматизации маркетинга. Он «сам приведет к вам клиентов, пока вы занимаетесь другими важными делами». Основная функция «Яндекс.Бизнеса» — реклама в интернете: алгоритмы сами настроят и запустят объявления на нескольких площадках. Сервис сам проследит за бюджетом: направит его на самые эффективные креативы, которые приводят больше всего клиентов.

Помимо автоматического запуска рекламы, в «Яндекс.Бизнесе» есть:

  • простая CRM-система для хранения данных о клиентах, пришедших с рекламы внутри сервиса;

  • сбор заявок от целевой аудитории — номеров телефонов, email, адресов;

  • конструктор сайтов для тех, кому нужно быстро получить лиды и не тратить время на CMS;

  • сбор статистики о том, как пользователи взаимодействуют с информацией о вашей компании.

Чтобы начать пользоваться сервисом, обязательно нужно завести аккаунт «Яндекса», желательно — добавить организацию в «Яндекс.Бизнес».

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас

Авторизуйтесь в сервисе и нажмите сюда, чтобы добавить организацию

Если ваша компания уже есть на «Яндекс.Картах», можно просто выбрать ее и подтвердить права: вам позвонят по номеру телефона, указанному в карточке организации, и назовут код. Вводите его в окне подтверждения, подтверждая свои права администратора.

Если компании нет на картах, создайте ее. Укажите название, тип деятельности, регионы работы. Обязательно — номер телефона, по которому сможете подтвердить компанию, и ссылку на ее сайт или социальные сети.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас

Если не укажете сайт или соцсети, не сможете завершить добавление организации

Когда заполните данные и подтвердите организацию, «Яндекс.Бизнес» автоматически добавит ее в «Справочник» и разместит на картах, если вы указали фактический адрес. Это может послужить дополнительным источником бесплатного трафика.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас Читайте также: Как эффективно продвигать интернет-магазин самому?

Как работает автоматический запуск рекламы в интернете в «Яндекс.Бизнесе»

Продвигать через «Яндекс.Бизнес» можно организацию с адресом, сайт, страницу в соцсети и сайт, созданный внутри сервиса. Доступно два формата: рекламная подписка и приоритетное размещение.

По рекламной подписке кампании запускают в «Яндексе» и Google:

  • в поиске «Яндекса», на картах, в «Дзене», «Услугах» и на 40 000 сайтов-партнеров;

  • в поиске Google, на картах, сайтах партнеров, в Gmail и на YouTube.

По приоритетному размещению кампания будет запущена на «Яндекс.Картах» и в «Навигаторе». Карточка организации получит:

  • зеленую метку;

  • место в топе поиска;

  • место в рекомендациях, когда пользователь смотрит похожие места.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас

Так разницу между двумя форматами описывают в самом сервисе

В обоих случаях для запуска рекламы нужно выбрать организацию и подтвердить права на нее. Или создать новую, если не сделали этого раньше.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас Читайте также: Топ-15 мифов о контекстной рекламе

Обязательной настройки не нужно. В рекламной подписке алгоритмы создают объявления сами. При желании их можно изменить: написать свой текст и загрузить изображения. Также можно создавать акции, добавлять товары и настроить цели из «Метрики», чтобы отслеживать поведение пользователей на сайте.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас

Так выглядят объявления, сгенерированные сервисом автоматически

В стандартном приоритетном размещении объявлений вообще нет, но при желании вы тоже можете изменить кампанию. В сервисе доступно добавление заголовка карточки, акции, кнопки действия, витрины товаров и услуг. Можно добавить и объявления, но заголовок и текст придется писать самому.

«Яндекс.Бизнес» автоматически создает самые простые объявления и предлагает базовое продвижение на картах. Можно настроить кампании и самостоятельно, но с меньшим функционалом, чем при размещении в «Директе» и «Георекламе».

После всех настроек «Яндекс.Бизнес» посчитает бюджет и предположит, сколько клиентов вы получите за эти деньги. В приоритетном размещении бюджет фиксирован — можно выбрать только период оплаты: на 90, 180 или 360 дней. Чем больше срок размещения, тем меньше денег придется заплатить. По рекламной подписке предложат три тарифа: минимальный, оптимальный и максимальный. Оплатить их тоже можно только на 90, 180 или 360 дней.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас

В нашем случае предложили тратить от 3 600 до 33 000 рублей в месяц

Выбираете тариф и срок оплаты и пополняете счет на нужную сумму. Рекламу начинают размещать сразу после оплаты. Но старт можно отложить и включить ее вручную, когда нужно.

Чем полезна CRM-система внутри «Яндекс.Бизнеса»

Когда запускаете рекламу, в личном кабинете «Яндекс.Бизнеса» начнет работать раздел «Клиенты» в «Статистике». Там две вкладки — клиенты и аудитория:

  • Клиенты — те, кто передавал вам персональные данные: заказывал обратный звонок или оформлял заказ на сайте. Также вы можете загрузить туда свои данные.

  • Аудитория — пользователи, которые взаимодействовали с объявлениями или карточками компании, но не передавали вам персональные данные.

По каждому клиенту можно посмотреть статистику — как он взаимодействовал с карточкой компании, сколько раз заходил на сайт, на какую сумму совершал покупки. Это может помочь планировать маркетинговые активности.

Все клиенты автоматически делятся на сегменты по активности на постоянных, активных, потерянных. Это позволяет персонализировать предложения — предложить сертификат только тем, кто уже давно не взаимодействовал с вами, или только постоянным покупателям.

Как размещать формы и собирать заявки через них

Если рекламируете организацию, добавленную на «Карты», в «Яндекс.Бизнесе» можно создать форму сбора заявок для нее. Ссылку на форму можно будет разместить на сайте, в социальных сетях или мессенджерах.

Настройки формы минимальны — можно только изменить текст кнопки и выбрать, как получать оповещения о новых заявках: на телефон или электронную почту. Данные, собранные с клиентов через форму, поступят одновременно в два раздела:

  • во вкладку «Форма заявки» при выборе конкретной формы;

  • в раздел «Клиенты».

Формы созданы для того, чтобы можно было собирать контакты пользователей и быстро связываться с ними, если на сайте нет онлайн-чата или нет ресурса как такового.

До 1 сентября 2021 года можно было вести онлайн-запись. Сейчас функция недоступна: в личном кабинете остались вкладки, но при переходе на них возникает ошибка.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас Читайте также: Чат-боты для бизнеса: топ платформ для создания робота

Какие сайты можно создавать на конструкторе внутри «Яндекс.Бизнеса»

Для начинающих предпринимателей, у которых еще нет сайта, в сервисе есть конструктор. В нем можно создать посадочную страницу с лид-формой, которая будет быстро загружаться даже у пользователей со слабым интернетом благодаря технологии турбо-страниц.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас Читайте также: Как ускорить загрузку сайта? Топ-10 способов, актуальных в 2021 году

Сайты, созданные в конструкторе, — по сути расширенная версия карточки организации в «Яндекс.Бизнесе». Изначально там видны контакты, название и тип деятельности компании, но вы можете настроить внешний вид сайта

  • выбрать тему оформления — светлую или темную;

  • выбрать основной цвет для кнопок с призывом к действию;

  • оставить номер телефона или использовать форму сбора заявок;

  • самостоятельно указать название, описание, добавить преимущества;

  • включить или отключить показ отзывов и фотографий;

  • добавить ссылки на социальные сети.

Добавить товары или услуги не получится — такого функционала не предусмотрено.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас

Конструктор в «Яндекс.Бизнесе» выглядит так: слева задаете настройки, справа после сохранения изменений можно посмотреть результат

В результате получается одна посадочная страница без услуг и товаров, с логотипом «Яндекс.Бизнеса» и ссылкой на сервис. Она будет доступна по ссылке вида kopirajter-1632931716. Подключить свой домен нельзя.

Как работает статистика по рекламным кампаниям

Когда оплатите и запустите рекламную подписку или приоритетное размещение, в личном кабинете «Бизнеса» начнет собираться статистика.

При рекламе сайта или соцсетей в отдельную вкладку вынесены количество показов объявлений и число переходов. Если хотите знать кликабельность, ее нужно считать самостоятельно.

При продвижении организации, если используете приоритетное размещение или подписку, доступно больше метрик:

  • посещаемость — количество переходов в карточку компании;

  • действия в карточке компании — построение маршрута, переходы на сайт, клики по номеру телефона;

  • действия в рекламных материалах — просмотры акций и переходы по кнопкам действия;

  • средняя длительность звонков — ожидания и разговора.

Кликабельность тоже не рассчитывается.

Статистики недостаточно для эффективной аналитики. Нельзя понять, какие места размещения приносят лучший результат, какие объявления собирают больше всего кликов, по каким запросам пользователи приходят в карточку компании.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас Читайте также: Когортный анализ интернет-магазина: зачем нужен и как проводить

Эффективен ли «Яндекс.Бизнес» и стоит ли его использовать

Реклама в «Яндекс.Бизнесе» настраивается автоматически, но можно и изменять объявления или добавлять товары. Данные хранятся во встроенной CRM-системе, можно создавать акции для отдельных сегментов, размещать формы сбора заявок и создавать сайты. Но полноценно управлять рекламными кампаниями невозможно — это делают алгоритмы.

Отзывы на «Яндекс.Бизнес» положительные — сервис показывает мнения специалистов из IM-Club, Keelife, «СпортНСК»: региональных бизнесов, работающих преимущественно офлайн. Отдел интернет-маркетинга Landing.ru тоже добился неплохих результатов при использовании сервиса. Средняя цена перехода по рекламной подписке составила 21 рубль, по приоритетному размещению — 1,06 рублей.

Есть и много негативных отзывов. Рекламное агентство «Цифры» получило 16 переходов на сайт и ни одной закрытой сделки за самый дорогой тариф. Возможно, это связано со спецификой, потому что продвигать онлайн-бизнес в сервисе сложно. Павел Берсенев на «Хабре» рассказал о своем опыте — трафик на сайт шел, но по нецелевым запросам, поэтому лидов не было. В комментариях блога «Яндекса» говорят о неэффективности рекламы и сложной настройке.

Обзор «Яндекс.Бизнеса»: действительно ли он сделает все за вас

Отзывы в комментариях в блоге «Яндекса» говорят об ошибках и отсутствии заявок

Сервис подходит для продвижения офлайн-бизнеса, но отслеживать эффективность рекламы в нем сложно, а платить придется минимум за три месяца вперед. Если есть возможность, лучше протестировать его на минимальном тарифе и сравнить результаты с другими источниками трафика.

Если хотите рекламу, которая точно принесет лиды, лучше найдите специалиста по контекстной рекламе на Workspace. Договоритесь об условиях, и он настроит рекламу в «Яндекс.Директе» или Google Ads: более гибкую и с подробными отчетами.

Разместить

Вакансии

Смотреть все
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

38166

Похожие статьи