
В условиях конкуренции на рынке важно, чтобы сайт привлекал как можно больше трафика. SEO-оптимизация контента — способ достижения этой цели. Контент — основа сайта, которая напрямую влияет на поисковое ранжирование.
Проработанный контент помогает сайту появляться в результатах поиска, привлекает больше посетителей и повышает вовлечённость. В статье рассмотрим, как проходит оптимизация контента и каким образом это влияет на SEO.
Факторов, связывающих контент и SEO, не так много. Но все важны и для успеха нужно чётко понимать необходимость работы с каждым. Разберёмся подробнее.
Ключевые слова помогают поисковым роботам понять, о чём сайт, и вывести его в выдачу по релевантным запросам. Важно правильно подбирать ключи, чтобы контент привлекал целевую аудиторию. Советы по работе с ключевыми словами:
Роль играют и заголовки (H1, H2, H3) и мета-теги Title и Description. Они помогают алгоритмам определить содержание страницы и привлекают внимание пользователей в результатах выдачи. Оптимизация этих элементов с использованием описанных выше ключевых слов повышает вероятность кликов на страницы в выдаче.
Пример:
Это простой пример мета-тегов для одной страницы. Добавьте такие к каждой странице — учтите, что нужны уникальные и неповторяющиеся тексты, чтобы роботы оценивали это как положительный фактор ранжирования и не занижали рейтинг.
Google и Яндекс ценят не только степень оптимизации контента, но и уникальность и релевантность. Копирование текстов с других сайтов негативно скажется на SEO, так как дублирующийся контент снижает ценность страницы для поисковиков.
Не украденные тексты, которые предоставляют читателям полезную информацию, что повышает уровень доверия аудитории и поисковых систем — это напрямую влияет на рост органического трафика.
Помимо содержания текстов, на SEO также влияет то, как выглядит контент. В первую очередь, насколько он структурирован и удобен для чтения. Для этого используйте подзаголовки, списки и короткие абзацы, выделяйте ключевую информацию — это сделает текст привлекательнее для восприятия. Это помогает поисковым системам лучше понимать структуру страницы и облегчает индексацию.
Важна и внутренняя перелинковка — она нужна для распределения «веса» страниц и улучшения видимости. Это облегчает пользователям навигацию по сайту, направляет их на релевантные страницы и улучшает взаимодействие с сайтом. Не ломайте голову над тем, как вставить ссылку в текст: если материал, упомянутый в статье, есть на сайте — добавьте на него ссылку.
Если пользователь не понимает, о чём речь — переходит по ссылке и изучает дополнительную информацию, увеличивая поведенческие факторы.
Чтобы разнообразить и улучшить контент, добавьте иллюстрации, инфографику, видео и другие мультимедиа. Видеоконтент чаще используется для увеличения вовлечённости пользователей и удержания их на сайте. Важно, чтобы видео было оптимизировано: используйте теги, ключевые слова в описании и заголовке видео. Кроме того, видео улучшает время нахождения пользователя на странице.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12477 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Изображения дополняют текстовый контент, упрощают запоминание информации и открывают дорогу к новому источнику трафика — dark social. Картинки улучшают привлекательность контент, но и замедляют работу всего сайта — конечно, если они не оптимизированы. Чтобы этого избежать:
На этом работа с медийным контентом не заканчивается. Обеспечьте его корректное отображение на мобильных устройствах, перепроверьте скорость загрузки. В связи с перебоями в работе YouTube рекомендуем перенести весь видеоконтент на другие хостинги. Проверьте, как отображается контент при уменьшении размера экрана (кстати, мобильная адаптация страниц входит в ТОП факторов ранжирования google) — важно сохранить удобство просмотра.
Чтобы проверить, насколько контент SEO-оптимизирован, проведите аудит самостоятельно или доверьте нам. В аудите сделайте акцент на 2 пункта: ключевые слова и показатели контентных страниц.
Проверьте ключи и оцените, насколько они соответствуют текущим запросам пользователей. Для этого используйте Вордстат или Google Keyword Planner — инструменты проанализируют частотность запросов. На основе анализа скорректируйте стратегию, включите в контент релевантные ключи для улучшения видимости сайта.
После анализа ключевых слов оцените общие показатели страниц — проверьте позиции сайта в выдаче, изучите уровень вовлечённости пользователей, время на сайте и показатели отказов. Это покажет, какие страницы нуждаются в улучшении и как их оптимизировать. Также включите в анализ то, о чём говорили выше: мета-теги, перелинковку, мультимедиа.
Регулярное обновление контента улучшает позиции сайта в выдаче и удерживает аудиторию. Google отдаёт предпочтение сайтам, которые дают актуальную и свежую информации, поэтому обновляйте контент. Это решит сразу несколько задач:
Как обновлять контент:
Представьте статью о контент-маркетинге в 2024 году. С наступлением 2025 её дополнит новый раздел про изменения в подходах и методах, обновится статистика и информация по рабочим инструментам. Это позволит материалу оставаться актуальным и полезным для пользователей, улучшая позиции страницы в поисковой выдаче.
Регулярное обновление помогает поддерживать уровень доверия пользователей и становится конкурентным преимуществом, удерживающим лидирующие позиции сайта в поиске.
Оптимизация контента — это непрерывный процесс, который влияет на SEO. Использование тематических ключевиков, читабельных и полезных текстов, мультимедийного контента и удобной структуры сайта помогает лучше ранжировать страницы и привлекать больше пользователей. Регулярный аудит и обновление контента обеспечат сайту устойчивый рост органического трафика и повышение конверсий.