У начинающего специалиста список полезных сервисов может быть бесконечно длинным, ведь составляется он часто про запас.
У вас точно есть как минимум пять закладок с топами топов или сотней «полезных чего-нибудь» для маркетолога. В нужный момент перед дедлайном или в экстренной ситуации выбрать из этой каши что-то конкретное довольно сложно, особенно начинающему спецу.
Я составила список базовых сервисов и программ для начинающего маркетолога, которые облегчат жизнь, если у вас нет времени на поиски. Чаще всего именно они нужны для выполнения тех или иных задач.
По мере прочтения предлагаю по возможности все тестировать и сразу начинать использовать, если понравилось. Иначе очередная закладка будет грустить в вашем браузере.
Начнем с обязательного.
Классика жанра, которой в последнее время пренебрегают. Если научитесь пользоваться, сэкономите нервы, время, сможете проверять качество работы сеошника, напарника или подрядчиков, а также подкреплять цифрами любые идеи (даже бредовые).
Зачем нужен: для анализа ключевых слов, SEO-оптимизации сайта и рекламы, анализа потребительского спроса, анализа аудитории, оптимизации сайта под конкретные устройства и многого другого.
Читайте также: Как пользоваться Яндекс.Вордстатом: инструкция для начинающихКлассика жанра номер два, но с меньшим количеством цифр.
Зачем нужен: показывает графики популярности запросов и позволяет наглядно их сравнить (что удобно для ведения отчетности). Кроме того, запросы можно проверить как по веб-поиску и картинкам, так и по YouTube, о чем многие забывают.
Если хотите получить больше возможностей для анализа данных из Google, то почитайте приведенную ниже статью. Выручит, когда придется иметь дело с одним поисковиком.
Читайте также: Не Вордстатом единым: как проверить частотность запроса в GoogleДолжны быть на сайте в любом случае. Без них вы не увидите полной информации о ресурсе и можете допустить серьезные просчеты, не поймете, что с конкретной страницей сайта что-то не так и пришло время ее обновить. Ну это если совсем упростить их использование.
Зачем нужны: для сбора и анализа статистики сайта в реальном времени, анализа поведенческих факторов и так далее.
Читайте также: Конструктор или CMS: что выбрать новичку при создании сайта?Другие сервисы их не заменят. Если вы боитесь сложного функционала, то потратьте пару дней на изучение официального обучающего контента или инструкций по использованию от сторонних специалистов.
Остальное вам пригодится по ситуации.
Понадобится, если в штате нет сеошника и все его задачи должны выполнять вы. А если вам нужно создать крупный сайт с нуля в режиме «он нужен был вчера», то вообще незаменим.
Зачем нужен: для сбора семантики и последующей работы с ней. Собирает данные из 20 источников и делает множество рутинных задач за вас.
Главное преимущество — работа с большим объемом информации при учете необходимых факторов (сезонность и так далее).
Программа платная. Цены на различные тарифы стартуют от 2 200 рублей.
Тоже программа для сбора ключей, но с более простым функционалом.
Зачем нужна: сбор ключей и работа с семантическим ядром.
Главное преимущество — если вы не волшебник SEO, то этой программы хватит для выполнения базовых задач и проверки гипотез.
Ребята скромностью не отличаются
Зачем нужна: для сбора низкочастотных ключей в любых нишах.
Программа сама подбирает длинные хвосты для ключевых фраз, опираясь на данные поисковых систем. С ее помощью можно сэкономить много времени.
Читайте также: Что такое SEO-анализ текста и как его правильно проводить?Подобрала инструменты, которые нужны для отчетности и подойдут для контроля работы команд.
Аналитический сервис для создания отчета о работе в социальных сетях.
Зачем нужен: для сбора статистики по заданным показателям из четырех основных социальных сетей — Facebook, «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», а также анализа конверсии из социальных сетей (при подключении метрик).
Есть пробный период. Минимальный тариф обойдется в 200 рублей в месяц. При этом чем дороже ваш тарифный план, тем больше период, за который можно просмотреть всю статистику.
Парсер для аудитории социальных сетей.
Зачем нужен: для сбора информации о вашей аудитории, анализа конкурентов, анализа соцсетей потенциального клиента, а также проверки работы штатного SMM-специалиста или, например, подрядчика.
Может поймать любую аудиторию социальных сетей.
Есть трехдневный тестовый период, а самый дешевый тариф обойдется в 490 рублей.
Сервис аналитики и статистики в социальных сетях.
Зачем нужен: для сбора статистики, учета упоминаний, работы с комментариями, отложенного постинга, проверки блогеров и отлаживания прогресса по заданным KPI.
Удобен, если вам нужны базовые отчеты в презентабельном виде (внешний вид выгрузок можно брендировать), не хочется несколько часов рисовать графики для презентаций и лениво искать отдельное приложение для автопостинга. Вы можете подключить сотрудников для работы с соцсетями компании и следить за ходом их работы.
Самый дешевый тариф обойдется в 400 рублей в месяц.
Есть один жирный минус — отвратная работа с YouTube, но адекватная команда техподдержки, которая всегда рядом, сглаживает этот недостаток.
Тарифная сетка кусается, но перед черной пятницей можно урвать годовую подписку за половину цены
Сервис отложенного постинга. Но только на первый взгляд.
Зачем нужен: для тончайшей настройки отложенного постинга постов и сторис, создания креативов в одном окне (есть интеграция с Canva), настройки трансляций и всего, что только можно сделать с соцсетями.
Основное преимущество — работа с большим количеством соцсетей: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Telegram, Viber.
Цены на тарифы стартуют от 450 рублей. Есть пробный период.
Для тех, кого достали сюрпризы от программистов, кто часто делится ссылками в FB.
Зачем нужен: для настройки вида репостов.
Можно не только посмотреть вид будущей ссылки, но и сбросить кэш для устранения позорных ошибок или некорректной информации.
Стоки я перечислять не буду, ведь есть сервисы, в которых их контент доступен по умолчанию.
Система для прототипирования и управления графическим контентом.
Зачем нужна: для прототипирования, разработки дизайнов (некоторым она полностью заменяет продукты от Adobe), сохранения портфолио компании, командной работы над проектами.
Работать с ней можно как в онлайн-режиме, так и после установки на компьютер. Это настоящее спасение, если вам нужно контролировать команду разработки или дизайнера, собирать актуальные правки от клиента и сохранять результат работы на экстренный случай.
Главное — разобраться с настройками доступа, чтобы клиент раньше времени не увидел веселых рабочих комментариев команды.
Есть бесплатный тариф и много дополнительных фишек, например, установщик шрифтов и интерактивная доска для команд.
Сервис для графического дизайна.
Зачем нужен: для облегчения работы с графическим контентом, экономии средств на стоковых материалах, командной работы и быстрого создания креативов.
С его помощью можно сделать все: от видео для сторис до целой газеты. Сервис особенно ценят не дизайнеры или не, кто не хочет осваивать продукты Adobe, полный функционал которых им не нужен.
Выручает, когда у дизайнера лапки или он в отпуске. Также подходит для набрасывания прототипов для техзадания.
Есть бесплатный тариф. На платном открываются возможности для использования огромного объема стокового контента (фото, иконок, иллюстраций), создания брендированных шаблонов и так далее.
Есть интеграции со множеством сервисов, например, отложенного постинга в соцсетях.
Окно создания фирменного стиля для упрощения работы. Больше никаких настроек шрифтов
Аналог Canva.
На мой взгляд, больше рассчитан на поиск уже готового контента на стоках и менее интуитивно понятен.
Приложение для браузера Chrome.
Зачем нужно: для снятия точных размеров блоков на странице.
Поможет проверить работу дизайнера и не вскипеть после очередного глупого вопроса о размерах какого-нибудь элемента на странице.
Если не хочется думать о дизайне вообще, то можно найти нужного специалиста на площадке Workspace. Опубликуйте вакансию и ждите отклика или создайте задачу для фрилансера, если специалист вам нужен для проектной работы.
Читайте также: Голосовой поиск: как и когда внедрятьБесплатные шрифты со свободной лицензией.
Зачем нужно: чтобы быть уверенным в авторских правах.
Можно фильтровать шрифты, собирать их в наборы, проверять отображение в различных размерах и уже потом скачивать для использования.
Читайте также: Какие документы нужны для нормальной работы сайта?Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Не буду оригинальной и назову только две нужных программы.
Бесплатный десктопный видеоредактор.
Зачем нужен: для редактирования видео любой сложности, монтажа простых роликов и работы с проектами на постоянной основе.
Интерфейс немного загроможден, но зато в программе есть все необходимое, широкие настройки для сохранения и обработки видео.
Приложение для Android.
Зачем нужно: для быстрого и простого редактирования видео.
Хоть это и приложение для телефона, оно может больше многих десктопных программ. Если вам срочно нужно обрезать или переформатировать видео, создать ролик в хорошем качестве для социальной сети, вы без него не обойдетесь.
Можно использовать бесплатно, годовая лицензия стоит 690 рублей.
Читайте также: Контент-маркетинг за час: список полезных площадок для интернет-маркетологовПеречислить все необходимое для абстрактного маркетолога просто невозможно. Все зависит от фронта работ специалиста и набора ежедневных задач. Но в погоне за «тем самым» крутым сервисом, который будет делать за вас всю работу, не собирайте в закладках сотни ссылок на подборки и не забывайте о уже проверенных инструментах, которые выручат в любой ситуации.