Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
Назад
#Маркетинг и реклама

Выбираем модель цветочного бизнеса под свои запросы и возможности

88 
 

Цветочный магазин – это не обязательно киоск возле остановки. В сегодняшней статье Флория расскажет о 6 моделях цветочного магазина, каждая из которых отличается не только количеством финансовых вложений, но и подходом к работе. 

  • Киоск или павильон в торговом центре. 

Начнём с малого – небольшая точка в проходимом месте. 

Среди плюсов этой модели можно выделить малую стоимость аренды, повышенный трафик людей и умеренные первоначальные вложения.

Из минусов – ограниченное пространство для хранения цветов, что не позволяет пробить “финансовый потолок”. 

Такой цветочный магазин не подразумевает уникальной продукции, масштабного продвижения и высокого уровня обслуживания. Основная часть клиентской базы – это случайные прохожие, которые живут поблизости.

  • Цветочный салон. 
Выбираем модель цветочного бизнеса под свои запросы и возможности

Полноценный цветочный магазин или салон более независимый, чем киоск. Его размер варьируется в среднем от 50 до 100 квадратных метров. 

Плюсами цветочного салона являются возможность покупать крупногабаритное холодильное оборудование, расширять ассортимент и создавать айдентику магазина. Цветочный салон всё ещё зависит от проходимости, однако его клиентская база будет состоять не только из случайных прохожих, но и постоянных покупателей, которые приходят за цветами именно сюда. 

Минусы полноценного цветочного магазина – это зачастую высокая арендная плата, большие первоначальные вложения и траты на дальнейшее продвижение в условиях конкуренции. Даже в маленьких городах с вами будут соревноваться десятки цветочных магазинов, но создание уникальных предложений, поддержание репутации и формирование бренда помогут удержаться на плаву. 

  • Цветочная студия.

Необычная модель цветочного бизнеса, которая не так часто встречается. Специфика её работы – букеты на заказ и уникальность в “каждом лепестке”.  Вследствие этого не обязательно арендовать помещение, можно выполнять заказы прямо из дома. Однако некоторые всё же предпочитают открывать пространство, в котором будет достаточно места и возможностей воплощать желания клиента в жизнь. Данный формат подразумевает высокую стоимость работы флористов и дорогие цветы, поэтому клиентами будут выступать обеспеченные люди с нестандартными запросами. 

Плюс цветочной студии в отсутствии конкурентной среды. Даже в больших городах эта ниша практически не занята. А минус – высокий порог вхождения. Во-первых, это потребует не малых вложений в течение всего времени работы студии, а во-вторых, флористы должны быть достаточно опытными, чтобы без проблем выполнять сложные заказы. 

  • Онлайн-магазин. 
Выбираем модель цветочного бизнеса под свои запросы и возможности

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12578 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Отличный вариант для тех, кто хочет избежать трудностей, вытекающих из физической торговой точки. Онлайн-магазин также подразумевает помещение, однако оно предназначено для хранения и сборки букетов, а не для общения с клиентами и продаж. 

Несомненный плюс цветочного онлайн-магазина в дешевизне содержания. Вам не придётся тратиться на украшение магазина внутри и снаружи, платить за ремонт и подготовку торговой точки. Но минус кроется в недоверии покупателей к онлайн-среде. Когда в магазин нельзя прийти, чтобы увидеть и выбрать цветы, необходимо повышать уровень доверия с помощью гарантий для клиента и продолжительной рекламной кампании. 

  • Сеть. 

Самая крупная модель цветочного магазина – сеть. К ней приходят на поздних этапах развития, когда владелец понимает, что магазин стабильно приносит хорошие деньги и готов к расширению. Особенность сети – это повышенный уровень ответственности в юридическом, финансовом и репутационном плане. Чем больше торговых точек вы открываете – тем сложнее контролировать бизнес, поэтому важно иметь рядом людей, которым можно делегировать часть обязанностей. 

Плюс сети цветочных магазинов – увеличение денежных оборотов и узнаваемости в несколько раз, особенно, если торговые точки находятся в разных городах. К минусам сети относятся риски, с которыми неподготовленный владелец может не справиться, поэтому это должно быть взвешенное решение. 

  • Франшиза. 

И вот мы плавно подходим к вишенке на торте – франшизе цветочных магазинов, которая подразумевает продажу инструкции к открытию магазина, включая бизнес-план и айдентику. Этот вариант подходит тем, кто хочет избежать трудностей в начале цветочного бизнеса и сразу перейти к его развитию. 

Плюсы франшизы не только в лёгком старте. Вы получаете упакованный бизнес, стабильность и поддержку на всех этапах. 

Но и без минусов здесь не обойтись. Во-первых, высокий паушальный  взнос, который при расторжении договора не так просто вернуть, а иногда невозможно. Во-вторых, все решения о развитии вашей торговой точки строго регламентируются владельцем, самолично вмешиваться и менять “правила игры” нельзя. В-третьих, при банкротстве головно й компании участник франшизы теряет свою торговую точку и права на неё. исход.

Заключение: 6 моделей цветочного бизнеса представляют собой путь развития магазина. Сеть нельзя открыть, если вы не прошли предыдущие этапы развития, однако киоск, салон, студию или онлайн-магазин — можно. Модель цветочного магазина должна отвечать вашим потребностям и средствам, чтобы в конечном счёте привести к успеху. В следующей статье Флория расскажет об особенностях взаимодействия тарифов с каждой моделью цветочного бизнеса. 





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




88

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0