Топливо +
Транспортные услуги
Россия
Апрель 2024
Контент-маркетинг на Дзене для B2B. Повышаем узнаваемость сложного продукта экосистемы КАМАЗ — сервиса для корпоративных автопарков «Топливо+».
Сервис для онлайн-заправок корпоративных автомобилей «Топливо+» — проект Камского автозавода, часть экосистемы КАМАЗ, отечественного производителя грузовых автомобилей и автобусов.
Сервис позволяет предприятиям оперативно решать вопросы организации заправок автомобилей на АЗС и оптимизировать расходы на топливо без использования топливных карт
Целевая аудитория: предприятия с корпоративным автопарком
С чем пришел Клиент
Мало информации о сервисе и его преимуществах в Интернет-пространстве.
Так как сервис новый, информации о том, как именно он может быть полезен потенциальным клиентам, в Интернете было немного.
В силу этого возникла необходимость в информировании ЦА о сервисе, его возможностях и предоставляемой на фоне конкурентов выгоде.
Коммерческое продвижение не подходило под задачи Клиента.
Потенциальные клиенты нуждались в дополнительном прогреве, поэтому решено было сделать ставку на усиление органического продвижения, и в качестве одной из площадок был выбран Дзен.
Задачи
1) Повысить узнаваемость сервиса среди целевой аудитории
2) Привлекать качественный целевой трафик с помощью органического продвижения
Клиент хотел продвигаться на Дзене, так как с помощью этой площадки можно раскрыть с разных сторон его экспертность и мотивировать целевую аудиторию изучить продукт. Мы рассчитали медиаплан по росту показателей, спрогнозировав показы и дочитываемость на основе анализа ЦА, ниши Клиента и активностей его конкурентов, и в итоге смогли превысить ожидания в 40 раз, получив хороший отклик аудитории
Для этого провели брифинг с Клиентом и тщательно изучили активность его основных конкурентов в Дзене: провели мониторинг их каналов, публикаций, работы с аудиторией.
Для достижения поставленных целей было решено в канале «Топливо+» в первые 5 месяцев работы публиковать по 8 материалов на интересные широкой аудитории темы, после чего постепенно сужать тематику до статей для более приоритетных целевых сегментов.
Охват широкой целевой аудитории в данном случае означал подготовку публикаций для всех, кто интересуется сферами транспорта, перевозок и т.д., тогда как сужение аудитории предполагает переключение фокуса внимания на читателей, для которых выбранные сферы являются профессиональными.
Такая стратегия (от охвата широкой аудитории к ее постепенному сужению) обусловлена алгоритмами Дзена: если «стартовать» с размещения узкопрофильных материалов, то показатели у них будут околонулевые. Тогда как поэтапное сужение ЦА покажет алгоритмам площадки, какой аудитории стоит показывать ваш контент.
По итогу разработки стратегии продвижения были сформулированы определенные гипотезы, которые вкупе с результатом всей проведенной аналитики получили отражение в созданном контент-плане.
Такой подход позволил уже со второго месяца работы получить 690 тыс просмотров.
Так объем статей не превышал 3000 символов (по меркам Дзена это уже лонгрид), а публикации выходили по определенным дням недели в одно и то же время: подобное «постоянство» необходимо для органического продвижения на площадке.
Темы для материалов выбирались на основе изучения поисковых интересов аудитории так, чтобы у каждой статьи был потенциал показа на первой странице Яндекса по соответствующему запросу.
Это положительно сказалось на читаемости материалов, а некоторые статьи вошли в топ-5 поисковой выдачи Яндекса по релевантным запросам:
Благодаря активному каналу на Дзене сервис «Топливо+» не только стал более узнаваемым среди потенциальных клиентов, но и получил поток стабильного целевого трафика: более 500 переходов на сайт Клиента было совершено за 5 месяцев продвижения.
Команда Комплето разработала стратегию повышения узнаваемости сложного продукта для узкопрофильной ЦА с помощью контент-маркетинга на Дзене.
Мы запустили канал Топливо+ на Дзене с нуля, и за 5 месяцев ведения опубликовали 50 материалов.
Каждый материал включает маркетинговую воронку для продвижения органического трафика на ресурсы клиента, а также оптимизирован под требования алгоритмов Дзена, для лучшего ранжирования.
Стратегический подход специалистов Комплето позволил собрать:
— 3,5 млн. охватов материалов Топливо+ без рекламы
— 126 тыс дочитываний статей
— 800+ подписчиков на канале
— 500+ переходов ЦА на сайт
Канал Топливо+ на Дзене: https://dzen.ru/kmzpro
Комплето с удовольствием обсудит вашу задачу