Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Комплето
3,5 млн показов за 5 месяцев работы: органическое продвижение в Дзен для «Топливо+» от КАМАЗ
Комплето
WDA
2025
#Контент-маркетинг#Редактура#Размещение контента

3,5 млн показов за 5 месяцев работы: органическое продвижение в Дзен для «Топливо+» от КАМАЗ

4484 
Комплето
Комплето Россия, Москва
Поделиться:
3,5 млн показов за 5 месяцев работы: органическое продвижение в Дзен для «Топливо+» от КАМАЗ
Клиент

Топливо +

Сфера

Транспортные услуги

Регион

Россия

Сдано

Апрель 2024

Задача

Контент-маркетинг на Дзене для B2B. Повышаем узнаваемость сложного продукта экосистемы КАМАЗ — сервиса для корпоративных автопарков «Топливо+».

Сервис для онлайн-заправок корпоративных автомобилей «Топливо+» — проект Камского автозавода, часть экосистемы КАМАЗ, отечественного производителя грузовых автомобилей и автобусов.

Сервис позволяет предприятиям оперативно решать вопросы организации заправок автомобилей на АЗС и оптимизировать расходы на топливо без использования топливных карт

Целевая аудитория: предприятия с корпоративным автопарком

С чем пришел Клиент

Мало информации о сервисе и его преимуществах в Интернет-пространстве.

Так как сервис новый, информации о том, как именно он может быть полезен потенциальным клиентам, в Интернете было немного.

В силу этого возникла необходимость в информировании ЦА о сервисе, его возможностях и предоставляемой на фоне конкурентов выгоде.

Коммерческое продвижение не подходило под задачи Клиента.

Потенциальные клиенты нуждались в дополнительном прогреве, поэтому решено было сделать ставку на усиление органического продвижения, и в качестве одной из площадок был выбран Дзен.

Задачи

1) Повысить узнаваемость сервиса среди целевой аудитории

2) Привлекать качественный целевой трафик с помощью органического продвижения

Решение

Клиент хотел продвигаться на Дзене, так как с помощью этой площадки можно раскрыть с разных сторон его экспертность и мотивировать целевую аудиторию изучить продукт. Мы рассчитали медиаплан по росту показателей, спрогнозировав показы и дочитываемость на основе анализа ЦА, ниши Клиента и активностей его конкурентов, и в итоге смогли превысить ожидания в 40 раз, получив хороший отклик аудитории

1Проанализировали потребности Клиента, его продукт и активность конкурентов

Для этого провели брифинг с Клиентом и тщательно изучили активность его основных конкурентов в Дзене: провели мониторинг их каналов, публикаций, работы с аудиторией.

2Разработали стратегию продвижения на Дзене и создали канал сервиса

Для достижения поставленных целей было решено в канале «Топливо+» в первые 5 месяцев работы публиковать по 8 материалов на интересные широкой аудитории темы, после чего постепенно сужать тематику до статей для более приоритетных целевых сегментов.

Охват широкой целевой аудитории в данном случае означал подготовку публикаций для всех, кто интересуется сферами транспорта, перевозок и т.д., тогда как сужение аудитории предполагает переключение фокуса внимания на читателей, для которых выбранные сферы являются профессиональными.

Такая стратегия (от охвата широкой аудитории к ее постепенному сужению) обусловлена алгоритмами Дзена: если «стартовать» с размещения узкопрофильных материалов, то показатели у них будут околонулевые. Тогда как поэтапное сужение ЦА покажет алгоритмам площадки, какой аудитории стоит показывать ваш контент.

3Составили контент-план под имеющиеся задачи

По итогу разработки стратегии продвижения были сформулированы определенные гипотезы, которые вкупе с результатом всей проведенной аналитики получили отражение в созданном контент-плане.

Такой подход позволил уже со второго месяца работы получить 690 тыс просмотров.

4Подготовили материалы и график их публикаций так, чтобы соответствовать требованиям алгоритмов Дзена

Так объем статей не превышал 3000 символов (по меркам Дзена это уже лонгрид), а публикации выходили по определенным дням недели в одно и то же время: подобное «постоянство» необходимо для органического продвижения на площадке.

Темы для материалов выбирались на основе изучения поисковых интересов аудитории так, чтобы у каждой статьи был потенциал показа на первой странице Яндекса по соответствующему запросу.

Это положительно сказалось на читаемости материалов, а некоторые статьи вошли в топ-5 поисковой выдачи Яндекса по релевантным запросам:

Благодаря активному каналу на Дзене сервис «Топливо+» не только стал более узнаваемым среди потенциальных клиентов, но и получил поток стабильного целевого трафика: более 500 переходов на сайт Клиента было совершено за 5 месяцев продвижения.

Результат

Команда Комплето разработала стратегию повышения узнаваемости сложного продукта для узкопрофильной ЦА с помощью контент-маркетинга на Дзене.

Мы запустили канал Топливо+ на Дзене с нуля, и за 5 месяцев ведения опубликовали 50 материалов.

Каждый материал включает маркетинговую воронку для продвижения органического трафика на ресурсы клиента, а также оптимизирован под требования алгоритмов Дзена, для лучшего ранжирования.

Стратегический подход специалистов Комплето позволил собрать:

— 3,5 млн. охватов материалов Топливо+ без рекламы

— 126 тыс дочитываний статей

— 800+ подписчиков на канале

— 500+ переходов ЦА на сайт

Канал Топливо+ на Дзене: https://dzen.ru/kmzpro 


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Комплето с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку