NDA
247 000
Питание
Россия, Москва
Июнь 2021
В начале 2021 года клиент поставил агентству задачу подготовить медиаплан на рекламную кампанию с целью "Охват" и установил KPI по показам: 5 888 888.
ПРОДУКТ: шоколад (бренд под NDA)
ЦЕЛЬ: охват
ПЛОЩАДКИ: Instagram
ФОРМАТ: пост
ПЛЕЙСМЕНТ: лента
...
Первоначальные параметры кампании:
Время работы кампании: 15 мая 2021 – 30 июня 2021.
Бюджет на кампанию на весь срок: 247 000 р. до НДС.
Ставка: 45р. за 1000 показов.
Аудитория: родители с детьми, возраст 30-45 лет, мужчины и женщины.
KPI по показам (кол-во): 5 488 888.
Частота: 2/РК (на всю рекламную кампанию).
...
15 мая 2021 была запущена кампания в Instagram с форматом Пост и плейсментом Лента на аудиторию родителей с детьми с таргетингом по возрасту 30-45 лет. Примерно через неделю после запуска было обнаружено, что динамика стала ухудшаться. Первоначальная ёмкость аудитории не позволила при текущей ставке в 45 р./1000 показов достигнуть необходимого дневного KPI по показам, в связи с чем клиенту было предложено оптимизировать кампанию.
К концу мая кампания сильно потеряла в динамике, что видно по последним данным в таблице. В начале июня 2021 была проведена оптимизация: расширен таргетинг по возрасту. Это позволило дополнительно охватить ещё около 3,9 млн аудитории. Несмотря на то, что оптимизация была выполнена только наполовину (ставка осталась прежней), динамика кампании восстановилась до плановых величин по показам и расходу.
24 мая 2021 клиенту было отправлено предложение оптимизировать кампанию:
1) Расширить таргетинг по возрасту по нижней границе с 30-45 лет до 25-45 лет (с прогнозом прироста охвата +3,9 млн).
2) Повысить ставку с 45 р. до 50 р., чтобы гарантированно выкупать аукцион и выполнять KPI по показам.
Клиент согласовал из двух предложений первый вариант с расширением таргетинга по возрасту.
Поскольку в мае из-за падения динамики KPI по показам не был выполнен, часть майского бюджета перенесли на июнь.
В мае было получено показов: 835424.
После перерасчёта план на июнь по показам изменился: 4653464.
В июне 30 дней, поэтому в день необходимо было получать в среднем 155 тыс. показов. В течение 4 недель июня динамика удерживалась на плановом уровне: 140-180 тыс показов в день.
По итогам оптимизации рекламной кампании агентство уложилось в согласованные с клиентом KPI и выполнило скорректированный план по показам.
Оптимизация дала положительный результат.
Владимир Колосов
Во время аудита рекламной кампании мы предположили что, возможно, при медиапланировании рекламной кампании руководителем группы таргетированной рекламы была сделана некорректная оценка ёмкости сегмента. Чтобы грамотнее оценивать сегменты, на этапе медиапланирования мы рекомендуем учитывать показатели и динамику похожих кампаний (по аудитории, возрасту), которые запускались ранее в этот же период года, и закладывать в KPI ёмкость аудитории с небольшим запасом.
Агентство Seostayer с удовольствием обсудит вашу задачу