ООО ИД АПНИ
Наука
Россия, Барнаул
Порталы и сервисы
Битрикс24
Сентябрь 2021
«Ассоциация поддержки научных исследований» уже который год помогает тысяче ученых из России, стран СНГ и дальнего зарубежья публиковать работы в мировых изданиях. Людям науки нужно делиться плодами своих исследований — например, для подтверждения учёной степени.
Сам процесс публикации не из лёгких, и АПНИ полностью забирает его на себя: от рецензирования, редактуры и перевода до коммуникации с международными издательскими домами. Интерес к услугам компании растёт в геометрической прогрессии, а вместе с ним и нагрузка менеджеров, поэтому Ассоциация обратилась к нам за помощью.
Перед нами стояла задача – разработать сервис и автоматизировать бизнес-процессы компании.
В рамках проекта было решено:
1. Разработать сайт с удобной структурой, лаконичным и функциональным дизайном, где авторы смогут выбрать подходящую научную конференцию или сборник.
2. Создать личный кабинет, где можно подавать заявки на публикацию и отслеживать этапы работы над ними.
3. Автоматизировать бизнес-процессы в корпоративном портале компании, чтобы облегчить работу менеджеров.
Работа началась с масштабной аналитики. Мы глубоко погрузились в бизнес заказчика и изучили его изнутри: оргструктуру, бизнес-процессы, особенности взаимодействия с клиентами и нюансы сотрудничества с издателями.
На основе исследования подготовили подробную структуру сайта, прототипы и технические задания на сайт и на портал. Теперь добрая половина нашего офиса знает, что такое «квартиль» и разбирается в лучших издательских домах Европы :)
Затем реализовали фирменный стиль. Выбрали основные цвета и разработали логотип – всё это легло в основу дизайн-концепции.
Проект нам понравился, и мы с головой занырнули в разработку сервиса. Первая концепция с более смелым геометрическим дизайном появилась быстро. На презентации она вызвала восторг как у команды, так и у заказчика.
Основная задумка была такой: пользователь вбивает в строку на главной странице своё имя и тему доклада или научной работы. После чего всё это автоматически подставляется на обложку сборника. Идея – вау. Впечатляет.
Но, немного остыв и подумав, мы поняли, что забыли про целевую аудиторию и это не то, что нужно заказчику. Такая концепция подходит для более младшего поколения – 20-35 лет. Но у АПНИ аудитория шире, люди старшего поколения не поняли бы такой вариант.
Назначили встречу, обсудили всё с заказчиком. Оказалось, что и он нащупал эту проблему после презентации, поэтому решили разработать вторую концепцию сайта: более строгую и серьёзную.
Вдохнули, выдохнули и начали сначала. Важно было выполнить главное требование целевой аудитории сайта, которой от 25 до 60+ лет – сделать площадку функциональной и понятной.
Проработали путь пользователя от захода на сайт до последнего этапа заявки в личном кабинете и сделали такую концепцию, где ничего не отвлекает от сути. Каждый элемент находится на своём месте и служит своему делу, так что буквально в пару кликов можно найти нужную информацию и подать заявку.
Дисциплин, сборников и конференций достаточно много, но люди не всегда знают, куда именно можно подать работу по их направлению. Поэтому в первом блоке на главной странице мы дали авторам то, что им нужно — помощь с подбором способа публикации.
Совместно с заказчиком реализовали паттерн из тегов дисциплин. Достаточно ввести в поисковое поле название дисциплины и выбрать её тег, чтобы появились мероприятия и сборники.
Шансы заблудиться — нулевые. И на адаптиве тоже: он сохраняет все фишки и удобство десктопной версии.
В личном кабинете пользователь может: подать заявку на публикацию; отследить, что с ней происходит на каждом этапе работы и сколько времени этот этап занимает; получить рецензии и электронный вариант издания со своей публикацией; задать вопросы менеджерам.
Для менеджеров в корпортале также выстроили эффективные паттерны работы. Они видят всё, что происходит со сделками, и управляют таким громоздким процессом в несколько кликов.
В общем, такая концепция – наглядна и удобна как для компании, так и для авторов.
Финальный этап работы над проектом включал в себя параллельное программирование сайта, настройку портала и реализацию интеграции между ними.
Здесь мы сделали основной упор на удобстве редактирования контента, настройке роботов и бизнес-процессов в портале.
1. Разработали для заказчика сайт с удобной структурой, лаконичным и функциональным дизайном. Здесь авторы могут изучить и выбрать подходящую научную конференцию или сборник.
2. Создали личный кабинет для учёных, где можно подавать заявки на публикацию и отслеживать этапы работы над ними – и всё это онлайн.
3. Автоматизировали бизнес-процессы в корпоративном портале Битрикс24, что упростило жизнь менеджерам компании. Теперь они быстрее обрабатывают входящую корреспонденцию и новые заявки, координируют работу с другими отделами, видят всю историю взаимодействия с клиентами. Ручных процессов осталось мало, поэтому работа по каждой заявке на стороне АПНИ выполняется в разы быстрее.
4. Появление сервиса позволило заказчику наладить сотрудничество с большим количеством конференций и сборников.
![]()
Протасов Антон Владиславович
Председатель Ассоциации
Хотелось бы отметить профессиональную работу на всех этапах воплощения уникального проекта: начиная с точной аналитики наших услуг, предложенных технических решений и инновационного дизайна, и заканчивая выгрузкой сайта, тестированием и оперативной поддержкой 24/7.
Интернет-агентство полностью реализовало видение Ассоциации в части дизайна и функционала сайта. А также предложило оригинальные решения, которые делают наш сайт и портал единой экосистемой, благодаря которой тысячи ученых из России, стран СНГ и дальнего зарубежья смогли принять участие в мероприятиях Ассоциации, получив самый приятный опыт от интерфейса и всех встроенных технических преимуществ.![]()