Лаборатория Касперского
12 000 000
Программное обеспечение
Россия
Контекстная реклама в Яндексe, Контекстная реклама в Google
Декабрь 2022
Мы помогаем «Лаборатории Касперского» доносить до ЦА ключевые месседжи о работе в компании и за счет этого привлекать целевых лидов для отклика на открытые вакансии. Дело в том, что спрос на IT-специалистов уровня middle и выше превышает предложение — именно поэтому на job-сайтах редко увидишь «горящее» резюме продвинутого разработчика. Чтобы успешно привлекать сильных профессионалов в этой сфере, нужно быть на виду у ЦА и рассказывать о себе.
Наша задача на этом проекте — найти соискателей в крупных городах на открытые it-вакансии по направлениям: DevOps и системное администрирование, MobileDev, анализ данных, системный и бизнес-анализ, информационная безопасность, развитие продуктов, разработка, управление проектами, тестирование и т. д.
Вакансии закрывали с помощью:
Таргетированной рекламы.
Контекстной рекламы.
Платного посева в Telegram-каналах.
1. Вконтакте
Использовали аудитории:
— Подписчики тематических сообществ;
— Контекстный таргетинг;
— Должности;
— Автоаудитория+контекстный таргетинг;
— Автоаудитория;
— Ретаргетинг.
2. Instagram и Facebook*
Использовали два формата — пост в ленту и лид-форму. Оптимизировали кампании на конверсию «лид».
Рекламу запускали на аудитории:
— с широкими интересами, например, Software developer (сюда также входили языки программирования, должности);
— look-alike со схожестью 1, 3, 5% по откликнувшимся пользователям за последние 30-60 дней;
— тех, кто был на сайте за последние 7, 14, 30 дней, но не оставил заявку.
Использовали рекламную сеть Яндекса. Чтобы выйти на нашу целевую аудиторию, действовали так:
1. Настроили таргетинг по ключевым словам. Использовали ключи, связанные с названиями вакансий (junior ios developer вакансии), со стеком (agile software development), с работой именно в «Лаборатории Касперского» (вакансии Kaspersky).
2. Нашли кандидатов в компаниях конкурентов. Запросили у клиента список компаний, сотрудников которых они хотели бы видеть у себя, и запустили гиперлокальный таргетинг через сегменты Яндекс.Аудиторий на офисы, в которых работают эти it-специалисты.
3. Опираясь на данные Яндекс.Метрики, нашли интересы, релевантные нашей целевой аудитории, например, «финансы — интернет-банкинг».
4. Запустили look-alike на геосегмент аудитории по Сколково для расширения аудитории таргетинга.
5. Запустили автотаргетинг.
В рекламной кампании использовали графические и текстово-графические объявления. Благодаря адаптивности формата текстово-графических объявлений, они получили большее количество трафика и конверсий.
Изучили каждое направление и собрали достаточный список релевантных каналов. Для этого использовали:
1. Поиск в Telegram — вводили запросы, которые соответствуют каждой тематике. Для направления MobileDev, например: мобильная разработка, Mobile, iOS Devs, Android Devs и т. д.
2. Форумы — иногда участники делятся Telegram-каналами, на которых часто проводят время.
3. Тематические подборки — скорее всего, кто-то хотя бы частично уже проделал эту работу до нас и выложил свою подборку где-нибудь в сети. В нашем случае так и получилось — мы нашли десятки интересных для нас каналов.
Таким образом мы собрали более 30 каналов и чатов (как открытых, так и приватных) для каждого направления. В копилку брали только «живые» каналы — где посты выходят регулярно. Отсортировали их и оставили максимально выгодные.
Для этого сопоставили средний охват публикации (а не количество подписчиков) со стоимостью размещения. Для расчета охвата брали последние 5 постов. Но тут есть нюанс. Если пост сохраняется в ленте, допустим, 2 дня, то мы смотрели средний охват за последние 2 дня. Такой подход позволил нам составить список каналов, с которых мы получим максимальный охват и не выйдем за рамки бюджета.
На этапе анализа каналов сразу обращали внимание, в какие дни (выходные или будни) и в какое время суток посты собирают больший охват — публикации планировали именно на это время.
В постах четко формулировали: кто набирает, кого и какие минимальные требования выдвигает к соискателям — так мы заинтересовали нужную аудиторию и избежали нецелевых переходов.
Чтобы можно было отследить, с какого канала сколько заявок мы получили, добавили в ссылки для каждого канала свои UTM-метки.
В итоге Telegram показывал и продолжает показывать наилучший результат среди всех рекламных каналов, как по CPL (на 39% меньше планового), так и по числу кандидатов, которые вышли на работу.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
За все время сотрудничества и по настоящий момент:
↑ 40 флайтов;
↑ более 20 специализаций;
↑ более 5000 заявок.
* — проект Meta Platforms Inc., признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена.
Кристина Братанова
Бренд-менеджер компании «Лаборатория Касперского»
С агентством KINETICA мы работаем довольно давно, более двух лет. Коллеги помогают нам с запуском наших вакансий и направлений в рамках карьерного портала, а также помогают нам в продвижении мероприятий, нацеленных на найм персонала. В первую очередь, хочу отметить в работе с агентством большую экспертизу, быструю, комфортную налаженную коммуникацию и обратную связь. В частности хочу поблагодарить Ксению, нашего проектного менеджера: вместе с коллегами они довольно оперативно и эффективно подбирают нам каналы для запуска рекламных кампаний, а также возвращаются к нам с результатами для дальнейших наших запусков.
KINETICA с удовольствием обсудит вашу задачу