NDA
Недвижимость
Россия, Екатеринбург
Август 2025
К нам обратился застройщик, у которого проблемы с репутацией были связаны не с плохой работой, а с тем, что карточки на ЦИАН, Яндекс Картах и 2ГИС попросту никто не оптимизировал. Профили были полупустые, рейтинг был сильно ниже конкурентов — средняя оценка всего 2,6.
Особенность: на ЦИАН рейтинг формируется по средней оценке всех проектов, и даже один «слабый» объект портил общую репутацию компании.
Наша цель — повысить средний рейтинг и доверие к застройщику за счет оптимизации карточек, увеличения числа реальных отзывов и улучшения визуального и информационного наполнения.
Мы начали с тщательного анализа ситуации — изучили карточку каждого из проектов девелопера на ЦИАН, Яндекс картах и 2ГИС.
Определили слабые места: низкий рейтинг, мало отзывов, неполные профили, отсутствие визуала и новостей.
Далее мы разработали план повышения репутации. Назначили норму отзывов для каждого этапа:
• «Котлован» — 3 отзыва в месяц.
• «Построены, но не сданы» — 5 отзывов.
• «Сданы» — 10 отзывов.
• Офис продаж — 20 отзывов.
Обратите внимание, что отзывы получить довольно легко — нужно просто попросить клиентов. Но и об этом часто забывают. А просить действительно важно, потому что это нужно, в первую очередь, не клиентам, а самому застройщику. Мы буквально дали клиенту наш инструмент и увеличили конверсию написания отзыва от реального клиента. Также создали примерные шаблоны ответов — даже на гневный отзыв реагировали так, чтобы читатели думали, что застройщик всегда на связи.
Провели масштабную работу над визуалом и SEO, то есть максимально подробно заполнили все профили: добавили инфографику с историей проектов и всей нужной информацией, загрузили качественные фото и истории клиентов, обновили всю справочную информацию в профиле, добавили раздел «Товары и услуги», наладили регулярную публикацию «Новостей» и «Сторис».
Все это нужно для того, чтобы показать пользователям, то есть потенциальным клиентам, что в них заинтересованы, для них стараются. Это помогло повысить доверие и лояльность.
Уже через пять месяцев средний рейтинг на ЦИАН был уже 4,8. А показатели одного из объектов на Яндекс.Картах были такие: переходы в профиль компании выросли на 146%, звонки — на 89%, а маршруты на 56%.
Слабые карточки поднялись в выдаче, а сильные — закрепились в топе благодаря регулярному обновлению отзывов и публикации актуальных данных.
Дополнительно после работы с нами внутри компании наладились процессы, появились понятные регламенты: кто и в какие сроки отвечает, как собираются отзывы, как закрываются проблемные кейсы. Вывод прост: репутация — это не только строительство хороших ЖК, но и контроль за обратной связью и привлекательностью компании в целом.