Производитель оборудования для очистки сточных вод
Промышленность и оборудование
Россия, Санкт-Петербург
Ноябрь 2025
К нам на продвижение пришел сайт производителя в довольно узкой нише - оборудование для очистных сооружений. Мы сразу же взялись за работу, и результат не заставил себя долго ждать! Сайт хорошо рос на протяжении долгого периода времени. Но несмотря на грамотные и последовательные действия по продвижению рост позиций остановился. Сайту нужен был качественный скачок и новые идеи продвижения.
Поэтому наши усилия сосредоточились на поиске и утверждении новой SEO-стратегии, а также на планировании путей ее реализации.
Проблемы:
- узкопрофильная ниша с низкочастотными запросами;
- оборудование клиента не стандартизировано, производится по собственным ТУ.
Задачи и цели:
- вывести в ТОП-10 не менее 30% запросов;
- увеличить видимость сайта;
- повысить конверсию и продажи.
К началу периода уже была проделана большая работа по продвижению сайта.
Было выполнено множество работ, основные из которых следующие:

1. Проведен технический и SEO-аудит сайта, проведен анализ конкурентов.
2. Выполнен сбор и кластеризация семантического ядра, проработана структуры сайта, распределены запросы по посадочным страницам. На этом этапе сразу стало понятно, что коммерческие запросы в нише низкочастотные, так как оборудование, производимое клиентом, узкопрофильное. Поэтому было принято решение добавить в ядро также и информационные запросы, раскрытие которых повысит экспертность сайта и усилит коммерческие посадочные страницы.
3. Разработана и внедрена адаптивная мобильная версия сайта (на начало продвижения ее не было), разработан и внедрен новый более современный дизайн сайта.
4. Выполнена техническая оптимизация: устранены ошибки и замечания, увеличена скорость загрузки сайта.
5. Проведен аудит юзабилити сайта и внедрены точечные доработки по повышению этого показателя.
6. Выполнены работы по внешней оптимизации: добавление организации в основные каталоги и справочники, проведение анализа ссылочного профиля сайта и его конкурентов, ведение ежемесячных работ по наращиванию разнообразной ссылочной массы.
7. Для работы с информационными запросами мы подключили блог. Ежемесячно публиковались информационные статьи с перелинковкой на коммерческие посадочные для увеличения запросного индекса сайта в тематике и для качественного ответа на запросы информационного интента.
Все эти работы давали хороший результат: сайт стабильно рос в поисковой выдаче.
Но к концу мая 2024 года сайт перестал расти, а спустя еще несколько месяцев начал терять позиции. Это можно увидеть на графике ниже:
В середине октября 2024 года было принято решение провести мозговой штурм и сформировать новую SEO-стратегию продвижения сайта.
Первым делом был проведен аудит коммерческих факторов сайта. Это помогло понять, чего не хватает сайту для дальнейшего роста. Благодаря аудиту на сайт были добавлены разделы: «Доставка», «Оплата», информация о гарантиях.
Были значительно расширены карточки товаров: добавлены описания, таблицы с характеристиками, схемы и изображения.
Далее был проведен UX/UI аудит сайта. В соответствии с ним на сайте был доработан дизайн отдельных элементов, добавлены элементы инфографики и внедрены другие правки, что помогло улучшить внешний вид сайта, сделать его более современным, повысить юзабилити, что в конечном итоге улучшило конверсию и поведенческие факторы сайта.
Параллельно мы писали и размещали статьи в блоге, работали над улучшением ссылочного профиля сайта, вели работы по актуализации семантического ядра, а также осуществляли точечные доработки на сайте.
Все эти действия в комплексе позволили преодолеть плато, позиции сайта снова начали стабильно расти.





После смены стратегии мы достигли хороших результатов для сайта производителя оборудования из узкой ниши:

Этот кейс наглядно демонстрирует, что даже при остановке роста позиций, в условиях узкой ниши и при постоянно меняющихся алгоритмах ПС можно пересмотреть стратегию продвижения, улучшить сайт и получить стабильный рост.