Агентство Лес
Сайт музея Анны Ахматовой
Агентство Лес
WDA
2023
#Сайт под ключ#Иллюстрации

Сайт музея Анны Ахматовой

3310 
Агентство Лес
Агентство Лес Россия, Москва
Поделиться:
Сайт музея Анны Ахматовой
Клиент

Музей Анны Ахматовой

Сфера

Культура и Искусство

Регион

Россия, Санкт-Петербург

Тип сайта

Порталы и сервисы

Сдано

Сентябрь 2022

Задача

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения поэта. Он стал первым музеем, посвященным представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир в условиях тоталитарного государства.

Цель: переосмыслить структуру старого сайта музея и полностью обновить его.

Задачи сайта мы определили в ходе маркетингового исследования — в интервью с сотрудниками и посетителями музея. Будущий сайт должен был:

— Предоставлять возможность покупать билеты для посещения онлайн, оставлять заявки и заказывать индивидуальные экскурсии и мероприятия.

— Давать возможность пользователям свободно переходить с сайта на лендинг «Радио Фонтанный дом» и обратно.

— Привлекать новых посетителей и улучшать качество коммуникации с ними.

— Содержать всю необходимую информацию для посетителей.

— Вызывать ассоциации и эмоции, связанные с миром поэтов и временем, в которое они жили.

— Отражать современную жизнь музея, его атмосферу, создаваемую сотрудниками, волонтёрами и излюбленными котами.

Решение

Новый сайт музея Анны Ахматовой представляет информацию старого сайта в обновленной структуре и переосмысленном дизайне.

Логичное размещение разделов делает путь пользователя понятным и удобным, а значит помогает быстрее найти дорогу в музей и превратиться из пользователя в посетителя и даже, возможно — в волонтера или партнера.

1Контент

Сайт музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме содержит подробную информацию для посетителей — от стоимости билетов, экскурсий и продукции сувенирного магазина до информации о доступной среде, частых вопросов и карты Шереметевского сада.

Раздел «Экспозиции» знакомит с мемориальной квартирой Ахматовой — Пуниных, Льва Гумилёва и мемориальными предметами и миром Иосифа Бродского с возможностью посетить один из них онлайн.

В афише представлены все события, выставки, сборные экскурсии, спектакли, встречи в музее и музейные мастерские.

«Музей онлайн» включает интерактивные игры и аудиогиды.

«Музей + театр» приглашает на детские спектакли музея и спектакли для взрослых.

Раздел «Собрание» дает возможность онлайн-доступа к оцифрованным фондам музея: документов и автографов, изобразительных материалов, редкой книги и фотодокументов.

Информация о самом музее содержит контакты сотрудников, описание партнерских проектов и волонтерского центра, отзывы, официальные документы и рассказывает о том, как можно поддержать музей.

Все тексты старого сайта музея были заново переосмыслены сотрудниками музея и вместе с нашим редактором прошли этапы от исходного материала через редактирование к согласованию.

2Навигация

Навигация сайта музея решена с помощью двух уровней верхнего меню.

Первый уровень предоставляет быстрый доступ к самым важным разделам: «Купить билет», «Поддержать музей» и «Слушать радио», а также позволяет переключиться в режим поиска, перейти на версию для слабовидящих пользователей или на страницу музея на английском языке.

Второй уровень меню сайта музея предоставляет доступ к развёрнутому меню: «Посетителям», «Экспозиции», «Афиша», «Музей онлайн», «Музей + театр», «О музее», «Собрание». Каждый из разделов содержит перечень подразделов в виде выпадающего списка для удобного перехода.

Структуру сайта мы создали с опорой на проведённое маркетинговое исследование, пожелания сотрудников музея, а также наш опыт по созданию сайтов.

3Дизайн и иллюстрации

Дизайн-концепцию сайта музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме мы разработали на основе афиш и коллажей музея. С помощью дизайна мы хотели передать ощущение эпохи — времени жизни главных героев и знаковых событий, которые нашли отражение в их творчестве.

Основные цвета сайта — сложные оттенки коричневого и сливочного. Палитра создана на градации одного оттенка от светлого к темному. Цветовое решение отражает официальный, строгий характер музейной институции и в то же время становится отличным фоном для черно-белых фотографий, черновиков и документов.

Важной частью дизайна и стиля сайта стали коллажи. Наши дизайнеры создали их совместно с дизайнерами музея Анны Ахматовой.

Коллажи составлены из автографов Анны Ахматовой, Льва Гумилёва и Иосифа Бродского, рисунков, изображений рукописей поэтов и осенних листьев Шереметевского сада.

4Система покупки билетов

Для оформления и покупки билетов на сайте мы использовали готовое решение музейной кассы, привычное для бухгалтерии музея, которое оставалось только подключить
к новому сайту.

Результат

Как изменились показатели после запуска сайта в октябре 2022 года:

Сейчас на новом сайте в среднем 14 000 посетителей в месяц. Глубина просмотра — 3 (этого как раз достаточно для покупки билета), среднее время на сайте — 3 минуты.

https://www.akhmatova.spb.ru

Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Агентство Лес с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку