Тривес
1 800 000
Электронная коммерция
Россия
Июль 2024
Клиент: крупный магазин ортопедических товаров с физическими салонами в более чем 10 городах России и интернет-магазином.
Проблема: за последние полгода сайт потерял половину органического трафика.
1. На старте работы сайт имел большое количество опасных ссылок, негативно влияющих на его рейтинг, что потребовало полугодовой работы по их замене на качественные.
2. Отсутствие георазделов мешало продвижению в регионах, поэтому были созданы уникальные страницы с гео-тегами, что равномерно увеличило трафик.
3. Контент для медицинских товаров создавался с согласования врачей, что повысило доверие поисковых систем и обеспечило высокие позиции статей.
4. Динамические фильтры в интернет-магазине заменили на статичные страницы с уникальным контентом, что улучшило индексацию и увеличило коммерческий вес сайта.
5. Развитие блога, новых фильтров и тегов позволило адаптировать структуру под запросы пользователей и повысить конверсию информационного трафика в коммерческий.
Первое, что повергло нас в ужас — состояние внешнего ссылочного профиля: огромное количество не просто некачественных, а опасных доноров* (сайтов, с которых ссылаются на наш сайт) с риском заражения и запрещенной тематикой, которые оставили свой след на рейтинге домена в сети.
Первые месяцы мы боролись с негативными последствиями низкого ссылочного качества: отправляли заявки на отказ от ссылок на сайт через сервисы Гугл, получали новые ссылки с значимым авторитетом и доверием поисковых систем, чтобы перекрыть негативный эффект.
Соотношение качества ссылок к их количеству, уровень заспамленности, рейтинг домена — все эти характеристики были значительно ниже любых рекомендуемых. Спустя полгода последовательной точечной работы со ссылками мы смогли добиться нивелирования негативного эффекта плохих ссылок, выстроив равномерный и естественный внешний ссылочный профиль со стабильным повышением траста и рейтинга домена.
На старте работ сайт не имел отдельных подразделов для разных регионов, что осложняло, как конкуренцию в отдельных городах, так и аналитику. Так, мы создали и уникализировали страницы с гео-тегами. Это позволило точечно охватить все регионы присутствия и равномерно увеличивать трафик во всех регионах присутствия и доставки интернет-магазина.
Статьи о медицинских товарах необходимо писать не только грамотно и интересно, но и фактологически, основываясь на специализированных источниках и авторах. Весь контент проходил несколько согласований с врачами клиента, что замедляло старт, но позже позволило создать статьи, которые сразу взлетели и закрепились на высоких местах топа за счёт высокого качества и авторитетности.
В интернет-магазине были тысячи товарных страниц в ассортименте, чтобы их сортировать использовались фильтры. Однако реализованы они были в виде динамических url, из-за чего не имели уникальных метаданных и текстового контента, поэтому они не воспринимались поисковыми роботами как ценные статичные страницы.
Мы последовательно оценивали потенциал каждого фильтра и подкатегории, затем отбирали группы адресов и создавали их статичные альтернативы с полностью уникальным и релевантным их содержанию контенту. Страницы отлично ранжировались сами по себе, усиливали карточки и в целом коммерческий вес сайта в глазах поисковиков.
После оптимизации существующих страниц, мы выделяли новые подкатегории и характеристики, которые могли быть неочевидны для производителя и врача, но востребованы пользователем. Например, запросы товаров по конкретным заболеваниям, но по симптоматике (так, например, помимо подгрупп “стельки при пяточной шпоре” появлялись схожие, но более понятные пользователям “стельки при боли в пятке”).
Соблюдая компромисс между медицинской терминологией и языком пользователя мы размещали подкатегории типов в разных местах: в фильтрах, подкатегориях в меню, облаке тегов, в текстовых блоках. Так появились отдельные страницы для изделий популярных размеров и под разные виды деятельности (например, подушки для водителей, для геймеров, для офисных работников).
Со временем, наладив процесс, мы увеличили объёмы контента ежемесячно, внедрили карусели товаров и перекрестные ссылки для успешной конвертации приводимого информационного трафика в коммерческий.
Возвращение блудного трафика
Утерянный трафик возвращён и преумножен. Спустя 10 месяцев мы добились пикового значения трафика за последний год, превысив результаты сайта, которые он имел до произошедшего спада.
*динамика трафика за 12 месяцев со старта работ
Итоговый прирост за год составил x 2,5 визитов к месячному значению со старта работ.
Особенность продвижения медицинских товаров в том, что здесь коммерческий трафик неизбежно идёт рука об руку с информационным, так как пользователь не просто хочет купить товар, а хочет разобраться в своих физических ощущениях, симптомах и с особенным вниманием относится к изучению информации о товаре перед покупкой.
Стратегия расширения ядра параллельно под инфоблоки и узконаправленные коммерческие подразделы позволило в несколько раз увеличить видимость сайта в ТОП по ключевым запросам.
Помимо объёма ключевых запросов, по которым ранжируется сайт, важно отслеживать их релевантность. Эффективность показов в выдаче показывает насколько пользователи считают выводимый сайт соответствующим их запросам в поиске.
За год продвижения количество показов сайта на поиске увеличилось в 1,7 раз, количество кликов – в 2,2 раза, что говорит не только о повышении количества запросов в выдаче, но и их релевантности.
Автор кейса: Алина Сахарчук - старший SEO-специалист RUNITA.