1058
05 фев 2025
«Есть ли смысл размещать на сайте счетчики статистики от мейла, рамблера, лайф-интернета? Словом, любые другие счетчики кроме Яндекс Метрики и Гугл Аналитики? Если да, то в чем заключается польза?»
Ninen, Генеральный директор (CEO)
В общем случае это редко имеет смысл. Яндекс + Google покрывают 90% задач. А также каждый новый счетчик замедляет загрузку сайта, поэтому злоупотреблять не рекомендую. Тот случай, когда «больше» не значит «лучше».
Польза есть в узких, специфических задачах. Например:
- Если ЦА — нишевые группы, сконцентрированные на конкретной платформе (например, регионы, 45+, пользователи Mail.ru).
- Для атрибуции конверсий при закупке трафика в MyTarget, AdRiver и т.п. Или когда нужны специфичные метрики (глубина прокрутки LiveInternet, геоданные Rambler).
- Юридическое требование хранить данные в РФ (Rambler Top100 для госпроектов) или локально, если сайт работает в закрытом корпоративном контуре.
Плюс, который вы получите: возможность сравнивать данные из разных систем (однако высок риск конфликта метрик и путаницы в отчетах).
Также отметим, что многие счетчики устарели и по функционалу сильно отстают от Яндекс Метрики и Гугл Аналитики: собирают только базовые данные, сложны в интеграциях, отрицательно влияют на SEO, передают неточные данные. Так что ВМЕСТО Яндекс Метрики и Гугл Аналитики ставить узкий счетчик категорически не рекомендуется.
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
Давайте для начала определимся, с какими целями вообще на сайты ставят счетчики статистики от различных систем?
- Очевидно, для сбора данных о посетителях. Здесь есть признанные лидеры рынка, отраслевой стандарт для работы в России: Яндекс Метрика. Ранее было крайне популярно ставить на сайт также Google Analytics. Сейчас с этим нужно быть аккуратным, чтобы не попасть под действие закона о хранении данных за рубежом. Иногда можно было встретить и более экзотические варианты в виде Adobe Analytics и т.п. Другие системы от Li.ru, Mail.ru, Рамблера и подобные использовались существенно реже именно с целью сбора данных. Связано это с тем, что возможностей у них меньше, чем у той же Метрики, поэтому в них просто пропадает смысл. Нет ни единого отчета, который бы отсутствовал в системе от Яндекса.
- Сбор аудитории для ретаргетинга. В целом, это касается скорее только счетчика Top.mail.ru, он нужен был для настройки ретаргетинга в системе myTarget. На сегодняшний день, на мой взгляд, это единственная причина для установки подобного счетчика.
Отсюда и получается, что если вас не обязывают ставить дополнительные счетчики, не делайте этого сами, смысла в этом почти нет. Все необходимые данные можно получить и в Метрике, для этого нужно подружиться с UTM-метками и не пренебрегать анализом собранных данных.
4 Пикселя+, SEO-специалист
Смысл есть, наверно, только в очень специфических случаях. Например, майл ру я слышал, что имеет отчеты по публикациям в ВК и других сервисах майл.ру. У Рамблера вроде как больше информации дается про их сервисы и все, что связано с просмотром страницы и чтением.
Лайф-интернет ставил, было дело лет 10 назад, на все сайты. Мы тогда говорили: “А вдруг метрика и аналитикс сломаются и перестанут работать, тогда сможем все равно клиенту предоставить необходимую информацию”. Конечно же никто не ломался критично надолго, поэтому отчасти для нас это был некий “талисман” для лучшей видимости.
Другие вопросы
17 мар 2025
Системно Digital, Генеральный директор (CEO)
MDA-company, Генеральный директор (CEO)
Генеральный директор (CEO)
06 мар 2025
Site UP, Генеральный директор (CEO)
ConvertMe
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
+3
27 фев 2025
Ninen, Генеральный директор (CEO)
AlarmCRM, Генеральный директор (CEO)
STIK, Главный редактор
+2