Ко всем материалам
#SMM и PR#Маркетинг и реклама

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

4201 
 

Для продвижения компании или бренда в Instagram, недостаточно просто зарегистрировать страницу и начать писать посты. Чтобы охватить больше заинтересованной аудитории, стоит использовать все инструменты, которые предлагает площадка.

В статье делимся фишками платформы, которые заставят профиль компании работать эффективнее, а вашу SMM-рутину упростят.

Активация бизнес-профиля

Для успешного продвижения бизнеса в Instagram важно понимать, сколько ресурсов вы вкладываете и что получаете взамен. И если с ресурсами все просто — это бюджеты на продвижение, ваше время и люди, которые работают с профилем и обрабатывают заявки, то с оценкой результатов продвижения чуть сложнее.

Для получения данных о статистике профиля, его нужно перевести в категорию бизнес-аккаунта. После этого у страницы появится вкладка с данными по аудитории, охватам, количеству лайков и других взаимодействий с профилем и публикациями.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Перевод личного аккаунта в категорию «Бизнес»

Фишки Instagram для продвижения бизнеса Читайте также: Инструкция: как создать и настроить интернет-магазин в Instagram

Перевод личного аккаунта в категорию бизнес-профиля подойдет не всем. Он предназначен для коммерческих аккаунтов: компаний и брендов, магазинов и поставщиков товаров и услуг.

Активация статуса автора

Для тех, кто не преследует цель получения прибыли с помощью страницы Instagram, но хочет вести страницу и создавать авторский контент, подойдет перевод страницы в категорию «Автор».

Это подойдет блогерам, публичным личностям, лидерам мнений, музыкантам, знаменитостям, издателям и другим создателям контента.

Перевод в режим автора происходит по аналогии с переводом в бизнес-профиль.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Перевод личного аккаунта в категорию «Автор»

Добавление активной ссылки в описание профиля

С помощью активной ссылки в профиле Instagram можно получить больше переходов и конверсий на других ресурсах компании.

При редактировании описания профиля в Instagram, в одно из полей можно поместить ссылку на сайт, лендинг или любую другую страницу в сети. Активной ссылка получится, если ее разместить в этом поле:

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Добавление активной ссылки в профиль Instagram

Мультиссылка в профиле

Бывают случаи, когда размещения одной ссылки компании бывает мало. Например, детский обучающий центр ведет запись на платные курсы раннего развития, проводит бесплатные мастер-классы и ищет партнеров для сотрудничества по франшизе. В этом случае использовать мультиссылку. То есть ссылка в нужном поле будет одна, но при клике на нее откроется страница, где можно будет выбрать интересующее направление.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Страница, открывающаяся при клике на мультиссылку

Сформировать мультиссылку и создать страницу можно при помощи сервиса:

Использование сервисов автопостинга

Упростить себе жизнь можно, используя сервисы автопостинга. К таким сервисам относятся, например, SMMPlanner, SmmBox и Parasite.

В сервисах можно запланировать публикации на неделю, две или месяц вперед, выбрать дни и время постинга, а также использовать более разнообразные инструменты для редактирования, чем те, которые предлагает сама платформа Instagram. Из плюсов, ускоряющих работу с контентом, — все сервисы автопостинга доступны с компьютера. Они позволяют сделать акцент на аналитику и генерацию идей для новых постов, не забыть опубликовать уже написанные и не отвлекаться на процесс публикации.

Настройка автоприветствия для подписавшихся

Мало кто знает о возможности настроить автоматическое приветствие для вновь подписавшихся. Оно поможет клиенту обратить внимание на вас, повысить уровень его доверия к компании или даже поможет сразу принять решение о заказе. Ведь подписавшийся — это уже теплый клиент.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Пример автоприветствия с персональным предложением

Использование сторонних сервисов для обработки сообщений в Instagram может быть опасным, поэтому рассказываем, как настроить официальные встроенные автоматические ответы через Facebook без последствий.

Порядок настройки автодиректа:

  1. Привяжите бизнес-аккаунт к странице в Facebook. На привязанной странице нужно перейти во «Входящие».

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Переход с привязанной страницы на вкладку «Входящие»

  1. Выберите в меню «Автоматические ответы».

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Выбор кнопки «Автоматические сообщения» в категории «Входящие»

  1. Настройте шаблон сообщений и опции под свои потребности.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Настройка опций автоответов

{articles|a_show_banner_code}

Модерация комментариев

Автоматизировать работу с профилем Instagram и снять лишнюю нагрузку с менеджера можно настройкой фильтров для работы с комментариями. Отфильтрованные неприемлемые комментарии не придется удалять вручную, платформа сама будет их скрывать.

По умолчанию в Instagram уже включен фильтр, который скроет нежелательные комментарии, но его можно настроить вручную.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Настройка фильтра комментариев по умолчанию

Для настройки вручную нажмите на переключатель и пропишите все неприемлемые слова или фразы через запятую.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Включение и настройка ручного фильтра

Ручной фильтр подойдет, например, если аккаунт был переведен из личного профиля владельца в бизнес аккаунт, а подписчики назойливо продолжают интересоваться тем, как там поживают ваш муж, дети и хомяк Степка.

Также он незаменим при модерации каких-либо конфликтов в профиле. Например, под каким-то постом разгорелось бурное обсуждение и из поста в пост подписчики продолжают это обсуждать, переходят на оскорбления и неуместные комментарии, — тут на помощь придет фильтр по ключевым словам и фразам горячего спора.

Скрытые хештеги

Простыня хештегов испортит внешний вид любого самого содержательного поста. Да и кому из подписчиков понравится, если вы в посте задали насущный вопрос и призвали делиться в комментариях мнением, а до них нужно пролистать еще 30 хештегов?

Хитрость, которая поможет скрыть хештеги из самого поста, но не ухудшит ранжирование, — размещение хештегов в первом комментарии под постом.

Функционал планировщиков, таких как SMMplanner, также предоставляет поле для размещения скрытых хештегов и даже дает возможность настроить удаление комментария через некоторое время.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Добавление комментария в сервисе автопостинга и настройка его удаления через некоторое время

Кросспостинг в другие соцсети

Не всем компаниям нужно писать разные посты под разные соцсети с ориентиром на их аудитории. Большинство довольствуется размещением одного поста во все сообщества, часто менеджеры делают это вручную.

Чтобы не тратить время на лишнюю работу, при публикации стоит активировать ползунки постинга в другие соцсети.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Включение кросспостинга на привязанные страницы

В настройках аккаунта можно включить больше приложений для постинга в другие соцсети и мессенджеры.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Привязка к аккаунту в Instagram других соцсетей и мессенджеров для постинга

Использование Instagram Shopping Tags

Использование торговых тегов все еще не так распространено среди российских магазинов. Связано это с тем, что теги не так давно стали работать на территории РФ.

Чтобы обойти ограничение и попробовать использование шоппинг тегов, можно предпринять следующие шаги:

  1. Создать каталог с помощью Facebook Commerce Manager. Выбрать категорию «Электронная коммерция».

  2. Подгрузить товары в каталог автоматически или выбрать ручной способ загрузки.

  3. Привязать каталог к сообществу в Facebook и проверить, корректно ли подтянулись товары.

  4. Включить VPN и выбрать одну из стран, где Instagram Shopping Tags доступны.

Если подключить не удалось, можно обратиться в службу поддержки с просьбой проверить, все ли верно вы настроили для подключения торговых тегов.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса Читайте также: Как эффективно продвигать интернет-магазин самому?

Создание подборок или путеводителей

Создание путеводителей в Instagram может помочь:

  • сделать для покупателей навигацию по товарам или услугам;

  • объединить продукты в категории;

  • создать подборки рекомендованных товаров или предложить готовые наборы продукции для приобретения;

  • структурировать тематики постов или мини-статей в профиле.

Это лишь малая часть вариантов применения подборок для бизнеса. С их помощью профиль может превратиться в аккуратный каталог товаров или стать сообществом по интересов с множеством статей, разбитых по рубрикам. Возможности использования ограничены только вашей фантазией.

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Создание подборок

Фишки Instagram для продвижения бизнеса Читайте также: Гайды в Instagram: зачем они нужны, как сделать свой и стоит ли ими заниматься

Каталог в «вечных» сторис

Создать каталог в профиле Instagram и упорядочить товары, размещенные в постах можно с помощью закрепленных историй.

Если товары с характеристиками и ценами изначально размещаются только в историях, например, что-то в наличии или продается по хорошей скидке, — такие карточки можно сразу закреплять в «вечных».

С карточками, которые были размещены в виде постов, чуть сложнее. Их следует прикрепить к истории и уже такую историю закрепить как «вечную».

Фишки Instagram для продвижения бизнеса

Пример каталога постельного белья в «вечных» историях

Instagram Reels

Съемка коротких видео под музыку уже давно перестала считаться забавой для подростков. А после того, как бизнес-аккаунты заселили TikTok и научились привлекать внимание к своему бренду с помощью коротких видео, глупо не попробовать применить для продвижения бизнеса аналогичный инструмент Instagram.

Короткие ролики найдут свою аудиторию, если в них будут демонстрироваться:

  • динамичные распаковки товара;

  • советы по использованию товаров;

  • пошаговые инструкции;

  • процесс сборки или упаковки товаров;

  • бекстейджи с внутренней кухней компании;

  • туториалы;

  • процесс изготовления товара и т.д.

Заключение

В вопросах продвижения бизнеса в Instagram не существует «волшебной таблетки» или волшебного инструмента, применив который ваши показатели взлетят, а профиль начнет продавать самостоятельно. Весь функционал и инструменты нужно тестировать, анализировать результаты и искать то, что подходит, и главное удобно, именно вам и вашему бизнесу.

Следуя советам из статьи, вы сможете попробовать лишь некоторые хитрости и опции, которые предлагает платформа. Они призваны автоматизировать и упростить работу с профилем, но не сделают всю работу за вас. Общайтесь, пишите полезные посты, снимайте живые и актуальные видео разных форматов и вы обязательно найдете свою аудиторию, которая выберет вас среди сотен и даже тысяч конкурентов. Если ресурсов компании не хватает на плотную работу с профилем, всегда можно разместить тендер на площадке Workspace, поручить это дело специалистам, которые реализуют любую вашу идею.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

4202

Похожие статьи