Геймдев, или создание игр — пока еще не такая популярная отрасль, как программирование веб-сайтов или дизайн интерфейсов для мобильных приложений. Тем интереснее наблюдать за игровой индустрией и читать яркие кейсы геймдизайнеров!
Если вы хотите предложить купить разработку игры у вас и понимаете, что лучше всего такие услуги продают успешно запущенные проекты, почитайте нашу полезную статью об особенностях игровых кейсов. Поговорим о структуре кейсов, правилах создания, приведем топ площадок для публикаций и самые яркие примеры. Поехали!
Читайте также: Как писать кейсы? Руководство по подготовке кейсов от WorkspaceЭто общие правила — для всех кейсов, в том числе и по геймдеву.
Кейс — это не просто скриншоты игры, а подробный рассказ о ее создании — начиная с поставленной задачи и заканчивая результатами. Проще говоря, мы рассказываем, как выполняли задачу поэтапно и что в итоге создали.
Кейс составляется по определенному алгоритму: задача, этапы работ, особенности проекта, сложности и их решения, результат.
Кейс — это всегда про цифры, а не просто про красивую картинку. Ниже расскажем, какие KPI можно задействовать.
Кейсы просто необходимо иллюстрировать. Это могут быть скетчи, инфографика, дизайн-макеты, блок-схемы и т. д.
Пример иллюстрации: процесс создания героя игры
Кейсы пишутся не только для профессионального сообщества, но и для потенциальных заказчиков игр, поэтому в них должны присутствовать продающие элементы. Покажите ваш инструментарий, способность выполнить поставленную задачу, справляться с возникшими трудностями.
Если кейс пишется с целью продвинуть игру — сделайте акцент на ее особенности, геймплей, технологии, механику, конкурентные преимущества — все, что может заинтересовать потенциального потребителя.
Кейс должен быть не только полезным, но и интересным. Расскажите о процессе создания, сложностях, необычных фишках. Можно пойти дальше и написать кейс-стори: ввести героя сюжета, его нелегкий путь, победы и поражения и в конце — показать заслуженную награду.
Это минимальные вводные данные о проекте: названии компании-заказчика, название студии-исполнителя или фрилансера-геймдизайнера, бюджет и сроки выполнения, тип игры — симулятор, раннер, стратегия, сфера, а также регион деятельности.
В этом разделе подробно рассказываем, что хотел получить заказчик. Например, разработать игру под ключ, доработать уже созданную, разработать и взять на себя продвижение и т. д. Геймдев — штука сложная, ТЗ обычно не ограничивается одной страницей. Поэтому опишите все особенности проекта как можно подробнее.
Также напишите краткое решение — что конкретно было решено сделать. А затем будем рассказывать, КАК вы это сделали.
Поставленная задача и решение в кейсе по геймдеву
Также отлично будет привести KPI, которые нужны заказчику. В играх обычно используются следующие метрики:
Удержание — процент игроков, которые постоянно возвращаются в игру.
Уровень оттока пользователей — процент игроков, которые напротив, перестали играть.
Конверсия — процент игроков, которые не просто играют, но и вкладывают деньги. Например, покупают полную версию игры или тратятся на оружие, коллекционные предметы, дополнительные жизни и др.
Количество новых пользователей, скачавших или купивших игру.
MAU, DAU и WAU — количество активных пользователей в день, неделю или месяц.
Средняя длина игровой сессии — похожа на показатель глубины просмотра на сайте. Чем дольше пользователь играет — тем интереснее разработана игра.
Здесь отмечаем технологии, платформы, механики, особенности геймплея. Можно написать, для кого создавалась игра — например, вот так:
Этот кейс уже тянет на полноценную историю с интригующей завязкой!
Уделите этому разделу особенное значение. В кейсах по геймдеву важен визуал: читатели хотят видеть наглядно, что за игру им презентуют. Поэтому рекомендуем описывать каждый этап и иллюстрировать скриншотами игры, макетами или даже видео:
Рассказали об этапе — сразу же проиллюстрируйте для наглядности
Вы столкнулись с санкциями и ограничениями и не смогли выпустить релиз за рубежом? Грянул кризис, и покупательская способность ЦА упала? Или просто геймдизайнер накосячил и пришлось срочно искать нового, а сроки поджимали? Все это не внутрянка, закрытая для всеобщего обозрения, а бесценный опыт, которым можно и нужно делиться. Ремарка: если, конечно, кейс не под NDA и клиент не против таких откровений. Всякое бывает, поэтому лучше согласовать кейс до публикации.
Отсутствие ТЗ и четкой идеи — оооочень распространенная проблема, мы-то знаем!
Рассказываем, что получилось в итоге — с цифрами и фактами. Идеально снять трейлер и сразу показать его:
Пример результатов в кейсе
Оптимально, если указываем также полученные KPI:
Пример результатов в кейсе
Приведите и свои впечатления о работе над игрой, и комментарий заказчика — заранее возьмите его.
Отзывы исполнителя и заказчика
Читайте также: NFT-игры: что такое и как заработать <Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
На собственном сайте. Даже если у вас специализация не только на играх, все равно включите этот кейс для разнообразия.
На крупных платформах по IT: VC.ru, Cossa, Хабр и др. Это трастовые сайты, ваш кейс могут прочитать заказчики, перейти на сайт, стать потенциальными клиентами.
На площадках, посвященных играм и геймдеву: DTF, Gamedev и др. Это стопроцентное попадание в целевую аудиторию и возможность заявить о себе в профессиональном сообществе.
Пример кейса на тематическом портале
На диджитал-сайтах, где любой желающий может опубликовать свои кейсы — Workspace, CMS Magazine. Что ценно, на этих площадках общаются подрядчики и заказчики — ваш кейс не останется незамеченным.
Мы перечислили бесплатные варианты, но рекомендуем обратить внимание еще на один шикарный способ продвижения — участие в специальных конкурсах кейсов. Яркий пример — конкурс Workspace Digital Awards, где есть специальная номинация Игры. Работы номинантов оценивает специальное жюри, состоящее из ведущих диджитал-специалистов России, лучшие работы пиарятся в Рунете.
Вот какие кейсы по геймдеву вошли в 2023 году в шорт-листы конкурса:
Игра для мобильного приложения МегаФона «Тайны Галактики» — кейс агентства Red Collar. Чтобы создать этот невероятно красочный кейс о приключениях Коржика в космосе, разработчикам пришлось пересмотреть «Звездные войны», «Дюну» и «Аватара», собрать референсы из популярной культуры, создать концепцию и сюжет, разработать интерфейс. Получилась увлекательная игра с интерфейсом в жанре научной фантастики!
Геймификация в ритейле — игра «Турнир чемпионов» — кейс агентства Digital Oxygen. Эта игра была разработана как программа лояльности — она проводилась в сетях ритейлеров с целью повышения общего товарооборота сети. Механика игры состояла из карточных игр, персонажей и дополненной реальности. Игроки собирают коллекции карточек и сражаются с противниками. Реально ли с помощью игры повысить товарооборот? Читаем в кейсе!
Разработка игры для TECNO MOBILE за 2 недели — кейс агентства DigitalMust. Как за 2 недели создать игру, когда у заказчика нет ТЗ, механики, аватара — только идея? Кажется утопичным, но команда сделала это. Читайте в кейсе о каждом этапе работы — начиная с создания логики игры и до шеринга ее во ВКонтакте.
Let’s Chill. Приложение для домоседов — кейс агентства Pyrobyte. Эта игра создавалась в 2020 году, когда домоседами вынужденно были мы все. Задачей проекта было не просто развлечься, валяясь на диванчике, но и привлечь внимание к ковиду, убедить людей соблюдать карантин. Главный герой Джейсон меняет свои статусы в зависимости от того, где находится — дома или на улице, а игрок управляет его здоровьем. На мой взгляд, актуально и сейчас, особенно весной и осенью!
Игра для мобильного приложения МегаФона «Панельки нашего двора» — кейс агентства Red Collar. Такие близкие сердцу панельки, зеленые тихие дворы ожили в новой игре от МегаФона. Разработчики разделили уровни игры по временным периодам —
Вы тоже можете подать заявку на конкурс — прием новых кейсов завершится в феврале 2024 года. Или опубликовать кейсы по геймдеву на своем сайте и трастовых площадках — теперь вы знаете, как это делается! Удачи!