Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад
#Контент

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

2022 
 

Геймдев, или создание игр — пока еще не такая популярная отрасль, как программирование веб-сайтов  или дизайн интерфейсов для мобильных приложений. Тем интереснее наблюдать за игровой индустрией и читать яркие кейсы геймдизайнеров!

Если вы хотите предложить купить разработку игры  у вас и понимаете, что лучше всего такие услуги продают успешно запущенные проекты, почитайте нашу полезную статью об особенностях игровых кейсов. Поговорим о структуре кейсов, правилах создания, приведем топ площадок для публикаций и самые яркие примеры. Поехали!

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах Читайте также: Как писать кейсы? Руководство по подготовке кейсов от Workspace

Правила создания кейсов

Это общие правила — для всех кейсов, в том числе и по геймдеву.

  • Кейс — это не просто скриншоты игры, а подробный рассказ о ее создании — начиная с поставленной задачи и заканчивая результатами. Проще говоря, мы рассказываем, как выполняли задачу поэтапно и что в итоге создали.

  • Кейс составляется по определенному алгоритму: задача, этапы работ, особенности проекта, сложности и их решения, результат.

  • Кейс — это всегда про цифры, а не просто про красивую картинку. Ниже расскажем, какие KPI можно задействовать.

  • Кейсы просто необходимо иллюстрировать. Это могут быть скетчи, инфографика, дизайн-макеты, блок-схемы и т. д.

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Пример иллюстрации: процесс создания героя игры

  • Кейсы пишутся не только для профессионального сообщества, но и для потенциальных заказчиков игр, поэтому в них должны присутствовать продающие элементы. Покажите ваш инструментарий, способность выполнить поставленную задачу, справляться с возникшими трудностями.

  • Если кейс пишется с целью продвинуть игру — сделайте акцент на ее особенности, геймплей, технологии, механику, конкурентные преимущества — все, что может заинтересовать потенциального потребителя.

  • Кейс должен быть не только полезным, но и интересным. Расскажите о процессе создания, сложностях, необычных фишках. Можно пойти дальше и написать кейс-стори: ввести героя сюжета, его нелегкий путь, победы и поражения и в конце — показать заслуженную награду.

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах Читайте также: Мобильное приложение: какому бизнесу подходит, и как увеличить продажи с его помощью

Структура кейса по разработке игр

Введение

Это минимальные вводные данные о проекте: названии компании-заказчика, название студии-исполнителя или фрилансера-геймдизайнера, бюджет и сроки выполнения, тип игры — симулятор, раннер, стратегия, сфера, а также регион деятельности.

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Поставленная задача и решение

В этом разделе подробно рассказываем, что хотел получить заказчик. Например, разработать игру под ключ, доработать уже созданную, разработать и взять на себя продвижение и т. д. Геймдев — штука сложная, ТЗ обычно не ограничивается одной страницей. Поэтому опишите все особенности проекта как можно подробнее.

Также напишите краткое решение — что конкретно было решено сделать. А затем будем рассказывать, КАК вы это сделали.

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Поставленная задача и решение в кейсе по геймдеву

Также отлично будет привести KPI, которые нужны заказчику. В играх обычно используются следующие метрики:

  • Удержание — процент игроков, которые постоянно возвращаются в игру.

  • Уровень оттока пользователей — процент игроков, которые напротив, перестали играть.

  • Конверсия — процент игроков, которые не просто играют, но и вкладывают деньги. Например, покупают полную версию игры или тратятся на оружие, коллекционные предметы, дополнительные жизни и др.

  • Количество новых пользователей, скачавших или купивших игру.

  • MAU, DAU и WAU — количество активных пользователей в день, неделю или месяц.

  • Средняя длина игровой сессии — похожа на показатель глубины просмотра на сайте. Чем дольше пользователь играет — тем интереснее разработана игра.

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах Читайте также: Рекламные метрики: cpc, cpm, cpa и другие, что означают и чем отличаются

Особенности игры

Здесь отмечаем технологии, платформы, механики, особенности геймплея. Можно написать, для кого создавалась игра — например, вот так:

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Этот кейс уже тянет на полноценную историю с интригующей завязкой!

Этапы разработки игры

Уделите этому разделу особенное значение. В кейсах по геймдеву важен визуал: читатели хотят видеть наглядно, что за игру им презентуют. Поэтому рекомендуем описывать каждый этап и иллюстрировать скриншотами игры, макетами или даже видео:

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Рассказали об этапе — сразу же проиллюстрируйте для наглядности

Возникшие трудности

Вы столкнулись с санкциями и ограничениями и не смогли выпустить релиз за рубежом? Грянул кризис, и покупательская способность ЦА упала? Или просто геймдизайнер накосячил и пришлось срочно искать нового, а сроки поджимали? Все это не внутрянка, закрытая для всеобщего обозрения, а бесценный опыт, которым можно и нужно делиться. Ремарка: если, конечно, кейс не под NDA и клиент не против таких откровений. Всякое бывает, поэтому лучше согласовать кейс до публикации.

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Отсутствие ТЗ и четкой идеи — оооочень распространенная проблема, мы-то знаем!

Результаты

Рассказываем, что получилось в итоге — с цифрами и фактами. Идеально снять трейлер и сразу показать его:

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Пример результатов в кейсе

Оптимально, если указываем также полученные KPI:

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Пример результатов в кейсе

Отзыв о проекте

Приведите и свои впечатления о работе над игрой, и комментарий заказчика — заранее возьмите его.

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Отзывы исполнителя и заказчика

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах Читайте также: NFT-игры: что такое и как заработать <

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


h2>Где публиковать кейсы по геймдеву
  • На собственном сайте. Даже если у вас специализация не только на играх, все равно включите этот кейс для разнообразия.

  • На крупных платформах по IT: VC.ru, Cossa, Хабр и др. Это трастовые сайты, ваш кейс могут прочитать заказчики, перейти на сайт, стать потенциальными клиентами.

  • На площадках, посвященных играм и геймдеву: DTF, Gamedev и др. Это стопроцентное попадание в целевую аудиторию и возможность заявить о себе в профессиональном сообществе.

Как сделать кейс по геймдеву: показываем на примерах

Пример кейса на тематическом портале

  • На диджитал-сайтах, где любой желающий может опубликовать свои кейсы — Workspace, CMS Magazine. Что ценно, на этих площадках общаются подрядчики и заказчики — ваш кейс не останется незамеченным.

Мы перечислили бесплатные варианты, но рекомендуем обратить внимание еще на один шикарный способ продвижения — участие в специальных конкурсах кейсов. Яркий пример — конкурс Workspace Digital Awards, где есть специальная номинация Игры. Работы номинантов оценивает специальное жюри, состоящее из ведущих диджитал-специалистов России, лучшие работы пиарятся в Рунете.

Вот какие кейсы по геймдеву вошли в 2023 году в шорт-листы конкурса:

  • Игра для мобильного приложения МегаФона «Тайны Галактики» — кейс агентства Red Collar. Чтобы создать этот невероятно красочный кейс о приключениях Коржика в космосе, разработчикам пришлось пересмотреть «Звездные войны», «Дюну» и «Аватара», собрать референсы из популярной культуры, создать концепцию и сюжет, разработать интерфейс. Получилась увлекательная игра с интерфейсом в жанре научной фантастики!

  • Геймификация в ритейле — игра «Турнир чемпионов» — кейс агентства Digital Oxygen. Эта игра была разработана как программа лояльности — она проводилась в сетях ритейлеров с целью повышения общего товарооборота сети. Механика игры состояла из карточных игр, персонажей и дополненной реальности. Игроки собирают коллекции карточек и сражаются с противниками. Реально ли с помощью игры повысить товарооборот? Читаем в кейсе!

  • Разработка игры для TECNO MOBILE за 2 недели — кейс агентства DigitalMust. Как за 2 недели создать игру, когда у заказчика нет ТЗ, механики, аватара — только идея? Кажется утопичным, но команда сделала это. Читайте в кейсе о каждом этапе работы — начиная с создания логики игры и до шеринга ее во ВКонтакте.

  • Let’s Chill. Приложение для домоседов — кейс агентства Pyrobyte. Эта игра создавалась в 2020 году, когда домоседами вынужденно были мы все. Задачей проекта было не просто развлечься, валяясь на диванчике, но и привлечь внимание к ковиду, убедить людей соблюдать карантин. Главный герой Джейсон меняет свои статусы в зависимости от того, где находится — дома или на улице, а игрок управляет его здоровьем. На мой взгляд, актуально и сейчас, особенно весной и осенью!

  • Игра для мобильного приложения МегаФона «Панельки нашего двора» — кейс агентства Red Collar. Такие близкие сердцу панельки, зеленые тихие дворы ожили в новой игре от МегаФона. Разработчики разделили уровни игры по временным периодам — 60-е, 70-е, 80-е, 90-е. В каждом отрисовали знакомые «артефакты» — ларьки, фотоаппараты «Смена», кассетный бумбокс и другие. Посмотрим, что получилось!

Вы тоже можете подать заявку на конкурс — прием новых кейсов завершится в феврале 2024 года. Или опубликовать кейсы по геймдеву на своем сайте и трастовых площадках — теперь вы знаете, как это делается! Удачи!





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Алексей Парвихин
Алексей Парвихин
1 февраля
Блин, геймдев отдельная вселенная, вот буквально совсем. Спасибо за статью, интересно
Pavel Balyakin
Pavel Balyakin
29 января
Если «пока ещё не такая популярная», то надо заходить)
Александр Рязанцев
Александр Рязанцев
25 января
всё по делу. вообще многие думают, что достаточно ссылку на игру дать и вот весь кейс
Игорь Левченко
Игорь Левченко
23 января
вот не имею отношения к геймдеву, но прочитал с удовольствием. раньше достаточно было лого заказчиков на сайте, а теперь детально описываются процессы. конкуренция




2022

Лучшие статьи

Поделиться: 47 2 28