Ищите крутые кейсы в digital? Посмотрите на победителей Workspace Digital Awards 2025!
Назад
#SMM и PR

Новый налог 3%: как, когда и кому платить?

606 
 

С 1 апреля 2025 года участники рекламного рынка должны отчислять 3% сбор за доходы от распространения интернет-рекламы. Многие до сих пор не понимают, когда, кто и как будет платить этот оброк. Подъехала пояснительная бригада, сейчас во всем разберемся. Погнали! 

А ПЛАТИТ КТО? 

Свои кровные 3% с дохода от распространения рекламы в сети должны платить:  

  • рекламораспространители;
  • рекламные агентства и другие посредники, кто работает в интересах рекламодателя и/или распространителя;
  • операторы рекламных систем;
  • рекламодатели. 

Последние отчисляют налог, если заключили договор на рекламу с иностранным лицом. Заказчик (он же рекламодатель) самостоятельно исчисляет сумму сбора из вознаграждения иностранного лица, и выплачивает его в бюджет. 

В остальных случаях расчет сбора на стороне РКН. От участников нужно лишь грамотно подать сведения в ЕРИР.  

ИСКЛЮЧЕНИЯ, НЕ ПОПАДАЮЩИЕ ПОД СБОР 

Социальная реклама не облагается 3%-м сбором за ее распространение. Также исключения составляют:

  • сайты телеканалов, радиоканалов и информационных агентств;
  • сайты сетевых изданий с госучастием или тиражом печатных изданий от 300 тыс. в год; 
  • телеканалы в мультиплексах (при трансляции на сайтах АВС). 

КОГДА ПЛАТИТЬ 

Сбором облагается доход от интернет-рекламы со 2 квартала 2025 года. Не важно, что договор был заключен ранее. Если по нему продолжает распространяться реклама – платим. 

Сроки начисления и оплаты первого сбора по итогам 2 квартала:

  • до 30.07.2025 подаются данные в ЕРИР;
  • 15.08.2025 будет сформирована база и сумма сбора за 2 квартал, станет доступна для подписания декларация;
  • до 25.08.2025 нужно подписать декларацию;
  • до 05.09.2025 произвести оплату в ЛК ЕРИР/Госуслуги или по квитанции. 

Сбор начисляется и оплачивается поквартально. Не забывайте проверять данные в личном кабинете ЕРИР до формирования декларации. Если она сформирована, внести правки можно с помощью универсального корректировочного документа (УКД) в течение 10 дней. 

ПОСРЕДНИК ИЛИ АГЕНТ 

В базу отчислений пойдут все закрывающие документы, начиная с 01.04 и позднее. То, по какому договору работают участники рекламного рынка: услуговому или агентскому – влияет на базу для сбора. 


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12734 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Договор оказания услуг предполагает, что исполнитель оказывает их за свой счет и получает за это оплату. Согласно бухучету, доходом здесь считается вся выручка, включая рекламный бюджет. От этой суммы и будет считаться 3%-й сбор. 

Агентский договор означает, что исполнитель делает что-либо за счет заказчика и получает за это комиссию. В данном случае комиссия агента и будет базой для расчета сбора. 

Когда в цепочке только договоры оказания услуг, сбор платит ОРС или посредник, а другие участники освобождены от уплаты. Если в цепочке появляется агентский договор,то агент платит 3% со своей комиссии, а остальные участники цепочки со своего дохода.

Важно: 

  • не дублировать акты в разные ОРД;
  • не дублировать акты каждому контрагенту. 

В рамках акта сведения подает один участник сделки. Скоро в ЕРИР будет возможность ограничить передачу данных о сделке, где вы исполнитель. 

ВЫЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ 

Расходы не принимаются к вычету, если: 

  • данные о рекламе не переданы в ЕРИР; 
  • реклама распространена на информационном ресурсе, доступ к которому ограничен законодательством РФ;
  • реклама распространена на ресурсе иностранного лица, не исполнившего требования, ограничения и запреты. 

Данные считаются переданными в ЕРИР, если зарегистрированы договор и акт РД, зарегистрирован креатив и представлена статистика/информация по размещению креатива. 

Сведения нужно проверять в ЛК ЕРИР рекламодателя. Если есть нарушения, то договор будет подсвечен красной полоской. 

Итак, основные моменты об уплате рекламного сбора в целом понятны. Первый блин бывает комом, надеюсь мы сможем избежать ошибок и штрафов. Ключевое – правильно определить, кто платит, когда и с какой базы. Не забывайте про исключения, внимательно относитесь к оформлению договоров, вовремя и корректно передавайте данные в ЕРИР – и будет вам счастье. Всем удачи!





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




606

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0