Решили сэкономить время коллег и собрали список полезных площадок для интернет-маркетологов и специалистов смежных профессий. С нашей подборкой вы будете в курсе всех новостей и обновлений, сможете быстро найти блоги для продвижения проекта и собственного бренда, найдете исполнителей с реальными кейсами за пару кликов.
Дисклеймер: Мы намеренно не делили издания на типы (блоги, журналы) и мини-подборки для специалистов, так как это слишком узкий взгляд на инфополе. Каждое из них — полноценное отраслевое медиа, в котором дизайнер, программист или управленец точно найдет для себя интересную статью или повод написать развернутый комментарий для автора. При этом любой из этих ресурсов пригоден для качественного внешнего продвижения и поможет привлечь аудиторию при наличии хороших материалов.
Для тех, кто держит руку на пульсе и не любит слишком узкие темы.
VC.ru — сборник блогов специалистов и различных компаний. Советуем раздел о маркетинге, в котором можно найти кейсы, вопросы, жалобы, идеи и хорошие околотематические материалы для размышлений. Площадку можно использовать для продвижения проекта, продукта, собственной фирмы (при помощи публикации кейсов) или для получения обратной связи от профессионального сообщества, ведь лучше всего мотивирует именно критика (если ее здраво фильтровать). Но будьте внимательны и соблюдайте правила общения на vc.ru, иначе публикацию быстро удалят.
«Т—Ж» — медиа о деньгах и не только. Помимо отраслевых статей о ситуации на металлургических заводах и обсуждении средних зарплат в России, вы найдете там материалы об играх, полезных фишках Excel и один из лучших (по нашему мнению) разделов о бизнесе в России. Страдания коллег-предпринимателей, кейсы, полезная информация для ведения документооборота, штрафах, налогах и приятные правила для публикации материалов за гонорар и просто так. При грамотном подходе и анализе даже простая статья об играх может принести пользу бизнесу.
«Журнал» Workspace — наш блог об интернет-маркетинге. На площадке после одобрения редакции любой фрилансер может опубликовать материал в своем профиле, получить за него неплохой гонорар и сформировать себе портфолио из материалов прямо в личном профиле. Редакция публикует материалы о тендерах и выборе подрядчиков, внедрении голосового поиска на сайт своими силами, честном формировании бюджета на продвижение сайта и о многом другом. Конечно, правила для размещения публикаций у нас не такие строгие, как в «Т—Ж», но честность авторов, актуальность кейсов и ваш личный опыт — всегда на первом месте.
Кстати, обратите внимание на раздел Документация. В нём находятся шаблоны полезных для работы фрилансеров и агентств документов: договоров, брифов, кейсов.
Все материалы в нашем журнале разбиты на категории
Читайте также: Внешнее SEO: как продвигать сайт при помощи сторонних ресурсов«Хабр» и его маркетинговый раздел — место для публикации материалов и споров с коллегами обо всем на свете. Если публикация написана с юмором и для людей, то эффект от нее может быть покруче, чем на Vc.ru. Удобно, что все публикации делятся на несколько разделов, — статьи от пользователей, актуальные новости, хабы, авторы и организации. Бизнес-аккаунты хорошо подойдут для внешнего контент-маркетинга и активного пребывания компании в информационном поле. Возможностей для получения профита масса.
CMS Magazine — издание о диджитал и не только. По своей структуре аналогичен «Хабру» и Vc.ru, но фокусируется больше на продвижении агентств. Это позволяет редакции готовить масштабные исследования: рейтинг CMS 2020 года, рейтинг лучших разработчиков государственных сайтов (да, есть и такой) и другие. Площадка будет полезна любителям аналитики и серьезных кейсов.
Spark — платформа блогов для общения малого бизнеса. На этой площадке вам будет легко создать свой блог, зарегистрировать проект и начать нешуточный спор о продвижении при помощи видеоконтента. Истину в подобных спорах найти непросто, но можно извлечь пользу и найти неплохого подрядчика.
Rusability.ru — СМИ о маркетинге и обо всем, что относится к сфере диджитал. Площадка отличается содержательными материалами о дизайне, юзабилити и разработке.
Читайте также: Как фрилансеру-интроверту продвигать себя и свой проектSostav — ресурс о маркетинге, рекламе и бизнесе. Полезен как источник информации и лакмус для рынка. Например, из последних публикаций можно узнать, почему мата в социальных сетях стало больше и по какой причине никто не хочет продавать печатные журналы (спойлер: дело не в сохранении и защите деревьев).
Главное о рекламе, статистике и даже политической повестке в маркетинге
«Манн, Иванов и Фербер» — блог издательства обо всем на свете: от путешествий и эмоциональной разгрузки до кейса о работе Netflix.
eLama — блог об аналитике и всем, что с ней связано. В наличии материалы для пользователей разных уровней — как для новичков, которые хотят понять новый термин, так и для профи. Попадаются и интересные материалы о бизнесе и управлении персоналом.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Skillbox — для тех, кто хочет узнать что-то новое или понять, чем занимается тот, кого необходимо нанять для развития вашего бизнеса. Здесь вы найдете материалы для дизайнеров, которые хотят работать честно; статьи для начинающих верстальщиков; хороший раздел для маркетолога и пиарщика.
Pressfeed — журнал о спецах для спецов. Профессиональное журналистское сообщество и источник актуальных исследований на различные темы.
TexTerra — блог о маркетинге с материалами для новичков в профессии.
Cossa — интернет-издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Тут можно почитать новости о странных обновлениях социальных сетей, а также интервью от создателей популярных сервисов.
Netpeak.Journal — для любителей статистики и ярких споров.
Adindex — отраслевое издание о маркетинге. Хорошая площадка для внешнего маркетинга и сборник различных рейтингов диджитал-агентств.
Searchengines — статьи о продвижении сайтов в интернете: стоит ли строить планы на 2021 год, как засудить кого-то за клевету во внешнем контент-маркетинге и многие другие.
SMMplanner — блог для тех, кто хочет стать экспертом в SMM. В нем вы найдете простые инструкции для интернет-маркетологов и учебник по SMM.
«Маркетинг с азов» — блог для начинающих маркетологов с примерами из российского бизнеса. Понравится тем, кто любит примеры из реальной жизни.
«Юрий Ветров об интерфейсах» — русскоязычный блог о UX для тех, кто не любит зубодробительные материалы. Издание пригодится тем, кто хочет здраво оценить работу дизайнера и понять, за что он платит деньги.
Доступно о сложном. Материалы блога подходят даже для обучения новичков
Tilda Education — образовательная платформа от конструктора сайтов, но на ней можно найти хорошие материалы о маркетинге и дизайне и почерпнуть полезную информацию о продвижении бизнеса и SMM, а учебник по веб-анимации точно не оставит никого равнодушным и поможет составить толковое ТЗ для дизайнера.
Если вы считаете, что в списке не хватает классного блога специалиста или компании, то пишите свой список интересных ресурсов в комментариях, лучшие мы добавим в подборку или предложим вам написать собственный материал. Мы понимаем, что знать все на свете невозможно и что невероятно крутые узкопрофильные ресурсы с шикарными статьями, понятными широкой аудитории, могут затеряться в лавине поисковой выдачи.
Ждем ваших советов!