Назад ко всем материалам
421 просмотр
Исследования и аналитикаТендерыПонедельник, 13 Января, 2020

Как заказчики выбирают подрядчиков в digital

В конце 2019 Workspace провел исследование среди более 300 компаний-заказчиков из своей базы, чтобы узнать: что важно для них при заказе digital-услуг, где они ищут подрядчиков и как должен выглядеть идеальный исполнитель в 2020 году.

1. Портрет заказчика

Больше половины наших респондентов (51,5%) — из Москвы. На Санкт-Петербург пришлось 8,1%, на Новосибирск 5,1%, на остальные города — от 1 до 3%. Респондентов не из России немного — всего 4,1%.

Больше всего компаний из опрошенных работают на рынке 10 лет и более (44,6%), меньше всего — 1 год и менее (4%). На остальные диапазоны пришлось от 15,8 до 18,8%.

В основном ответы давали небольшие компании от 1 до 100 человек (69,3%). Доля компаний до 500 человек — 12,9%, компаний до 1 000 человек — 7,9%, до 10 000 человек — 9,9%.

2. Кому отдают предпочтение — агентствам или фрилансерам

Компании с опытом от 10 лет и более выбирают агентства в 82,2% случаев, с опытом от 2 до 9 лет — в 51,73% случаев. Можно сделать вывод, что более опытные компании предпочитают работать с агентствами.

С увеличением количества сотрудников в компании предпочтения также сдвигаются в сторону агентств:

3. Что важнее для заказчиков при выборе подрядчиков

Вне зависимости от вида услуг все заказчики в тройке самых важных пунктов отмечают:

  • проработанное коммерческое предложение;

  • доступную цену;

  • релевантные работы в портфолио.

Заказчики SEO-услуг единственные оценивают скорость работы ниже, чем количество работ в портфолио. Также среди всех заказчиков они самые заинтересованные в большом количестве работ в портфолио подрядчика (19,3%).

Среди всех заказчиков именно заказчики контекстной рекламы меньше всех заинтересованы в сроке работы подрядчика на рынке (13,3%).

Только при заказе сайтов скорость выполнения задачи для заказчиков важнее, чем уровень сервиса.

Главным приоритетом для заказчиков является понятная структура работы: во всех сферах сделан упор на понятное коммерческое предложение, аудит текущей ситуации и подробный план работ.

Следующим пунктом у всех, кроме заказчиков мобильной разработки, идет высокий уровень сервиса. А вот срок работы на рынке, позиции в рейтингах, награды и крутые клиенты в портфолио слабо влияют на принятие решений.

Заказчикам важнее, чтобы в портфолио исполнителя были примерно те же задачи, на выполнение которых он претендует. Количество работ в портфолио менее важно.

Кардинальных различий при сравнении ответов по размеру компаний или их стажу на рынке нет.

Отдельно заказчикам был задан такой вопрос:

Расхождений у компаний разных размеров и с разным стажем работы здесь тоже не возникло. Важный момент для всех подрядчиков: объемное портфолио сегодня мало кого привлекает, гораздо важнее интересные идеи и умение решать конкретную задачу.

4. Насколько важна возможность личной встречи с подрядчиком

В этом вопросе заказчики снова практически единодушны: для 86% из них местоположение исполнителя не является критически важным фактором, если он решает поставленную задачу.

Ожидалось, что более крупные (от 1000 сотрудников) и опытные (от 10 лет) компании будут консервативны в этом вопросе, но респонденты во всех сегментах отвечали примерно одинаково.

5. Что отталкивает заказчиков от сотрудничества с подрядчиками

Хорошие новости для исполнителей — цена выше рынка практически не смущает заказчиков, если есть позитивные отзывы и качественный сервис.

Среди молодых компаний (до 3 лет) непрозрачные условия оплаты отталкивают всего 26,3%. В остальных группах результаты близки к средним по всей выборке.

6. Где обычно компании ищут подрядчиков

Если разделить компании по количеству сотрудников, картина меняется:

Крупные компании предпочитают искать подрядчиков в основном через тендеры, больше остальных доверяют профильным рейтингам и меньше остальных — личным рекомендациям.

Основные выводы

  1. Наиболее востребованный исполнитель в сферах разработки сайтов, мобильных приложений, SEO-продвижения и контекстной рекламы сегодня:

    • Скорее всего, представляет агентство.

    • Предпочитает разрабатывать уникальные идеи под каждый проект, а не штамповать работы и наращивать объем портфолио.

    • Специализируется на конкретных типах задач, а не берется за все подряд.

    • Умеет вести деловую коммуникацию, понимать суть задачи, задавать правильные вопросы и работать по согласованному плану.

    • Составляет подробный план работ и согласовывает четкие критерии качества.

    • Работает официально, по договору, умеет составлять грамотное коммерческое предложение, может принимать оплату законным путем.

  2. Доступная цена, конечно, важна, но заказчики готовы платить выше рынка за хороший сервис, оригинальные идеи и релевантное портфолио.

  3. Географическое расположение исполнителя практически не влияет на выбор. Все рабочие вопросы в 2019 году уже привыкли решать удаленно.

  4. Если исполнитель хочет работать с крупными заказчиками — ему стоит участвовать в тендерах.

Хотите стать автором или посоветовать материал?
Напишите нам на почту team@workspace.ru
Похожие материалы