
Тренды — отражение развития общества и его запросов прямо сейчас. И для успешной работы в PR важно следить за изменениями в отрасли, экспериментировать с новыми форматами и инструментами.
На лекции для студентов mads Ульяна Громова, основатель агентства GromPR, рассказала про восемь главных трендов, которые уже меняют индустрию маркетинга.
Главный тренд, который будет только усиливаться — это автоматизация. PR-специалисты все чаще обращаются к ИИ, чтобы оптимизировать рутинные задачи и повысить эффективность работы: написание статей, анализ целевой аудитории, составление стратегий, разработка спецпроектов, поиск идей, анализ конкурентов, продакшн.
Для сервиса автоматизации медиапланирования мы создали нейроинфлюенсера. Он стал представителем бренда на медиа. Мы потратили несколько часов и всего $24, чтобы сделать 16 видео на разных языках, — рассказала Ульяна Громова.
Все больше компаний внедряют ESG-повестку (Environmental, Social, Governance) в свои пиар-кампании.
Примеры таких инициатив:
Например, за покупку продукции «Синергетик» на официальном сайте бренда вы получаете баллы. В дальнейшем их можно обменять на дерево, которое посадят для вас. Это не только поддерживает экологические инициативы, но и повышает лояльность клиентов.
Сюда же входит тренд на баланс между работой и личной жизнью. Компании все чаще обращаются к этой теме в своих коммуникациях, подчеркивая человеческие ценности и заботу о сотрудниках. Один из сильных кейсов — агентство RTA запустило челлендж, где сотрудники должны были пройти определенное количество шагов в день. За каждую 1000 шагов компания начисляла по 10 рублей на благотворительность.
Влияние лидеров мнений на аудиторию продолжает расти. Это касается как B2C, так и B2B сегментов. Компании все чаще привлекают инфлюенсеров для рекламы.
Появляются новые платформы и форматы, а значит, и новые возможности для коллабораций с инфлюенсерами. И даже небольшие эксперты в своей нише становятся эффективными амбассадорами брендов.
Благодаря накопленным данным о пользователях, компании могут создавать максимально релевантный контент для аудитории. Каждый человек живет в своем информационном пузыре. Каждый потребляет свой таргетированный контент, который отличается от того, что видят другие люди.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12480 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Компании все чаще стараются стимулировать аудиторию и сотрудников к рассказам о бренде, так как он вызывает больше доверия. UGC может быть разным: отзывы, челленджи в соцсетях, фото- и видеоотчеты.
Бренды сотрудничают друг с другом, чтобы набирать больше охватов. Это позволяет расширить аудиторию и создать интересные инфоповоды. Коллаборации могут быть как простыми (например, совместная упаковка продуктов), так и более сложными (создание нового продукта).
Примеры:
Такие проекты привлекают внимание не только аудитории бренда, но и СМИ, что обеспечивает дополнительные охваты.
Бренды вкладываются в рекламу и создают пространства в метавселенных, где пользователи могут взаимодействовать с продуктом в игровой форме. Например, «Ашан» и «ОККО» запустили игры в метавселенной. Это работа с детьми для повышения лояльности и увеличения узнаваемости брендов.
Многие устали от онлайна и чувствуют недостаток реального общения. После пандемии люди стремятся встречаться и получать совместные офлайн-впечатления.
Компания S7 Airlines открыла площадку для проведения лекций, мастер-классов и концертов в Иркутске. Это не только привлекает посетителей, но и генерирует большое количество UGC, так как люди активно фотографируются и делятся впечатлениями в соцсетях.
Прокачаться в профессии PR-специалиста или освоить ее с нуля ты сможешь на курсе mads «Креативный pr: как создавать проекты и события, которые захватывают внимание». Мы создали его вместе с агентством ПИАРХАБ. Они запустили доставку на хаски в Сибири для Сбермаркета, били рекорд по поеданию арбузов в небе с S7 Airlines и испекли блины для подопечных «Ночлежки» с питерскими шеф-поварами.
Старт: 31 октября. Узнать больше можно здесь. Для студентов доступна рассрочка, а менеджер mads подробно ответит на все твои вопросы.