
Это файл (обычно в Google Sheets или Google Calendar), который представляет собой календарь публикаций с темами, видами контента и площадками для размещения (если статьи публикуются не на сайте, а на сторонних ресурсах), датами размещения, ТЗ для статей, готовыми статьями в Google Docs и ссылками на опубликованные статьи.
План заполняют на один-три месяца, чтобы контент публиковался регулярно.
Контент и SEO работают только в паре. Ведь текст без SEO, все равно что лодка без весел - пользователь о нем никак не узнает. И аналогично никакие SEO-фишки не принесут хорошего результата без качественных статей.
Вот основные причины, почему контент-план - важный инструмент в стратегии продвижения сайтов:
Контент-план - стратегический инструмент, который помогает сайту поддерживать согласованный и целенаправленный подход к созданию и распространению публикуемых материалов, чтобы решить бизнес-задачи.
Нужно ориентировать на потребителя и не писать текст “просто так” и “для галочки” - он должен вызывать интерес и привлекать пользователей.
При составлении плана с публикациями учитывайте следующие шаги:
Чем больше запросов (даже низко и ультранизкочастотных), релевантных сайту, соберете, тем больше контента сможете создать.
Яндекс Вордстат:
Пример запросов из контекстной рекламы
Если вы думаете, что на коммерческие запросы нельзя писать статьи, то я вас огорчу, так как именно эти запросы и смогут приводить клиентов, особенно. И даже смогут конкурировать с коммерческими страницами конкурентов в поиске.
Как производить кластеризацию запросов →
Например, на сайте ломбарда нет смысла писать статьи о том, “Что такое золото”, так как это не увеличит продажи, а вот статьи на тему “Где быстро взять деньги” или “Как выгодно сдать золото в ломбард” могут зацепить целевую аудиторию и увеличить конверсию.
Не переписывайте чужие тексты, а постарайтесь написать что-то новое, о чем забыл конкурент или раскройте тему с другого ракурса.
Выберите несколько сильных конкурентов и соберите из них все лучшее в одну статью.
Пример внутренней ссылки. Она должна визуально выделяться среди остального текста
Как правильно перелинковать статьи внутри сайта, общие принципы:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12603 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Создавайте статьи, которые будут привлекать естественные внешние ссылки. Также размещайте тексты не только на продвигаемом сайте, но и на сторонних площадках. С них также идет трафик на сайт.
Пример роста переходов по ссылкам из статей на Яндекс Дзен на продвигаемый сайт
Создаём общий контент-план на месяц и детализируем его по неделям.
Пример плана на месяц:
Пример детализированного плана по неделям:
С запросами:
А здесь ссылка на шаблон плана, которым я пользуюсь в работе: https://clck.ru/38qwhi
Скачайте шаблон, очистите содержимое и заполните своими данными:
Составляйте в Google таблицах или Excel:
Регулярно отслеживайте SEO-показатели (что и так постоянно делаете) и вносите изменения в контент-план в зависимости от результатов анализа выбранной стратегии:
Всегда учитывайте запросы и реакцию аудитории при планировании контента.
Его успешность заключается в постоянном изучении реакции пользователей и внесение корректировок в стратегию в соответствии с полученными данными.
Только полезные и качественные тексты с хорошей оптимизацией принесут положительный результат.
Информация взята с сайта https://alekzo.by/blog/instrukcziya-po-pravilnomu-sozdaniyu-kontent-plana/