Ко всем материалам
#SEO

Как продвинуться там, где не протолкнуться от конкурентов

1915 
 

Разбираем свежее SEO-исследование от Sape — ниша e-commerce «Электроника».

Этот материал для всех, кто заинтересован в продвижении интернет-магазинов, брендовых сайтов и других ресурсов в категории ecom «Электроника». Статья пригодится не только SEO-специалистам, но и маркетологам, владельцам бизнеса и веб-мастерам, которым нужен трафик. Вот о чем расскажем:

  • Как работать на этапе сбора семантического ядра — что учесть, чтобы получать позиции и трафик.

  • Что видно в выдаче — какова конкуренция, какие факторы влияют на успешность.

  • На какое число и качество ссылок можно ориентироваться для прохождения разных порогов трафика.

  • Каким должен быть ссылочный профиль по качественному составу — какое соотношение разных типов ссылок в нем предпочтительно.

Спрос и семантическое ядро

Исследование выявило три наиболее трафиконосные группы запросов: со спросом 10–500, 1000–5000 и до 10. Учитывая суммарное число запросов ~85 000, среди них любой SEO-специалист сможет найти те, по которым реально продвинуть даже молодой и/или слаборазвитый сайт. При ограниченном ассортименте, представленном на сайте, будет сложнее, но все равно — реально.

Как продвинуться там, где не протолкнуться от конкурентов

Нет большого смысла делать упор на продвижение информационных запросов для «прогрева» аудитории. На инфозапросы приходится всего 3% трафика, если смотреть по широкому соответствию. Так что, кроме служебных информационных страниц (доставка, оплата, о компании и т. п.), другие не сильно нужны.

Запросы в тематике ecom «Электроника» пользователи формулируют дотошно — 84% трафика сайты собирают по запросам длиной 3–7 слов. Так что глубокая проработка шлейфа может дать хороший прирост трафика.

Как продвинуться там, где не протолкнуться от конкурентов

Выдача и конкуренция

Конкуренция — зверская, другого слова не подобрать. Большую часть трафика собирают 2–3% доменов. Всем прочим приходится драться за остатки. Впрочем, с учетом суммарного месячного трафика в несколько миллионов, и остатки выглядят весьма привлекательно.

Топ в обеих поисковых системах занимают гиганты отрасли, с которыми трудно бодаться. Для наглядности: успешными сразу в Яндексе и Google являются только 20% сайтов. Но притом эти 20% собирают ровно 2/3 всего трафика. Чтобы еще лучше проиллюстрировать эту историю — ниже 2 таблицы, первая по Google, вторая по Яндексу. В них мы собрали доминанты каждой поисковой системы — сайты, которые собирают больше всего органического трафика.

Как продвинуться там, где не протолкнуться от конкурентов

Как продвинуться там, где не протолкнуться от конкурентов

Количество и качество ссылочной массы напрямую коррелируют с позициями и трафиком. В этом исследовании мы анализировали ссылочные профили по метрикам CF (сила ссылочного профиля) и TF (доверие к сайту) от Majestic SEO. Впрочем, другие метрики — например, по данным Ahrefs — дают такую же картину.

В таблице ниже мы вывели средние показатели CF, TF и число ref. Domains (количество ссылающихся доменов), на которые можно ориентироваться. Для удобства мы разбили показатели по условным порогам трафика из Яндекса и Google. Их легко сравнить с текущими показателями ссылочного профиля вашего сайта и увидеть те, на которые стоит ориентироваться для перехода на следующую ступень по трафику:

Как продвинуться там, где не протолкнуться от конкурентов

Ссылочные профили

Качественный состав ссылочных профилей успешных и неуспешных сайтов различается не так сильно, как мы ожидали. В этом значительное отличие от силы и траста закупаемых ссылок в нише ecom «Электроника» — они как раз влияют на успешность крайне заметно.

Тем не менее, некоторые закономерности удалось обнаружить. Можно сформулировать общие рекомендации для «универсального» состава ссылочного профиля для продвижения под обе поисковые системы. Важный нюанс: ниже указаны медианные значения без учета ссылок с пустыми и «мусорными» анкорами:

  • Nofollow-ссылки — 40%

  • Ссылки на главную страницу — 55%

  • Анкоры ссылок:

    • Текстовые анкоры — 30%

    • Анкоры-URL — 15%

    • Анкоры-домены — 30%

    • Ссылки-изображения — 6%

  • По типу ссылок:

    • Crowd — 5–10%

    • Статейные — 10–15%

    • Сквозные — 5%

    • Ссылки с главных страниц — 1%

Общие выводы

В нише ecom «Электроника» вес и траст ссылочной массы прямо коррелируют с позициями и трафиком.

Самые прокачанные ссылочные профили и самый большой трафик имеют всего 2–3% всех исследованных сайтов в тематике. Важно работать над стратегией линкбилдинга, чтобы в средне- и долгосрочной перспективе можно было побороться с ними за трафик по средне- и высококонкурентным запросам.

Для молодых и пока неразвитых сайтов имеет смысл ориентироваться на низкочастотные запросы. При этом самыми потенциально «вкусными» по трафику будут запросы со спросом 10–500, 1000–5000 и ≤10.

Прочитать полную версию исследования и получить больше данных можно здесь: https://bit.ly/sape-seo-research-ecommerce-2023

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

1915

Похожие статьи