
В статье мы расскажем о платформе Яндекс.ПромоСтраницы, какие возможности она открывает для бизнеса и дадим инструкцию по выкладыванию публикаций. Поехали.
В
В 2022 году Яндекс.Дзен вошел в экосистему ВК, а Дзен.Промо преобразовалось в Яндекс.ПромоСтраницы. Фактически это теперь две разные компании. Одна из них осталась только как блог-платформа, а вторая — рекламный инструмент, который работает показывает материалы по площадкам РСЯ.
Общий принцип работы наглядно показан в медиаките платформы.
Визуализация поведения пользователя
Идеальная модель выглядит так:
Пользователь видит баннер с превью статьи на сайте из РСЯ.
Переходит в статью, читает ее.
Дочитывает до конца.
Совершает бесшовный переход на сайт рекламодателя.
Выполняет целевое действие на сайте.
На момент публикации материала на платформе доступен только формат статей для продвижения. Они работают по принципу Турбо-страниц: весь контент превращается в облегченную версию веб-страницы для быстрой загрузки.
Яндекс.ПромоСтраницы открывает бизнесу следующие возможности:
Познакомить пользователей со своим продуктом и сформировать на него спрос. Также, возможно работать сразу с «горячими» клиентами. Создатели платформы называют это Brandformance.
Показывать рекламные блоки со статьями по площадкам РСЯ. Сейчас это ~ 70 млн человек и 50 000 площадок: от профильных сайтов до РБК и Drive2.ru.
Получить глубокий контакт с читателем: перед переходом на сайт пользователь читает статью минимум 2 минуты.
В техническом плане преимущества заключаются в простоте использования и прозрачности:
Всего 4 настройки таргета: пол, возраст, гео и устройства.
Алгоритм сам подбирает аудиторию, которая с наибольшей вероятностью совершит клик по баннеру с карточкой статьи.
Можно использовать разные сочетания обложек для наилучшего CTR.
Возможность поставить пиксели в статьи через Яндекс.Аудитории для дальнейшего ретаргета через Яндекс.Директ.
Автоматическое выставление динамических UTM-меток. Отслеживается до конкретной картинки в обложке.
Вы платите только за дочитывание. Это контакт длительностью не менее 30 секунд.
Аналитика в статистике кабинета по кликам и дочитываниям.
Далее рассмотрим пошаговый алгоритм работы: от идеи до первой публикации.
База любого продвижения — предварительная подготовка.
Определите для кого конкретно будут статьи
Если у клиента нет прописанного CJM (Customer Journey Map, карта путей клиента), то следует самостоятельно изучить рынок и определить стадию прогрева будущего читателя. Надо знать четкие ответы на вопросы:
Что на этой стадии человека волнует больше всего?
С какими трудностями он сталкивается?
Какие возражения на этом этапе возникают?
Какие причины покупки на данной стадии?
Как мы можем помочь?
Как мы можем помочь и подтолкнуть человека к целевому действию?
Ответы на вопросы помогут сформировать контент-план для первых статей. По самому содержанию алгоритм поймет кому и где показывать рекламные баннеры.
Определите следующий шаг в воронке продаж, на который нужно привести читателя
Например: простой лендинг с скачиванием полезного гайда в обмен на контакты или страница сайта с закрытием на бесплатную консультацию. Самая распространенная ошибка при работе с Яндекс.ПромоСтраницами — ожидание увидеть сразу конечный результат в виде поступлений от продаж.
Подготовьте сайт
Что нужно сделать:
Подключить посадочную площадку к Яндекс.Метрике.
Протестировать достижения целей.
По возможности настроить сквозную аналитику для корректного определения источников лидов.
Зарегистрироваться на https://promopages.yandex.ru/
С этим разобрались. Идем дальше.
Прелесть платформы заключается в том, что команда охотно делится референсами по форматам и заголовкам статей.
Пример из таблицы референсов по форматам статей
Особенность статей для Яндекс.ПромоСтраниц заключается в том, что автору требуется написать полноценную публикацию объемом
Основное правило: содержание все равно должно быть полезным, если убрать ссылки и продающие элементы статьи.
Фотографии и иллюстрации лучше создавать самостоятельно. Стоковые изображения нарушают доверие по восприятию и дадут низкий CTR
Итак, если тексты подготовлены, то в плане контента остается собрать следующие элементы: обложки, заголовки и описание.
Обложки
Это изображения, которые пользователь видит на площадках РСЯ. Поэтому они должны быть максимально информативными и привлекательными для читателя. Технические требования:
Разрешение 1:1 до 4:3/3:4 или широкоформатное соотношение сторон 16:9.
Размер до 10 мб.
Форматы: .jpg или .png
Максимальное разрешение: 5000 пикселей по одной стороне.
Заголовки
Тут также можно ориентироваться на референсы от команды платформы.
Фрагмент таблички c заголовками
Единственное требование: до 56 символов. Минимум три варианта для одной статьи. На практике обычно делается 5 штук.
Описание
Это короткий текст, который будет находиться под заголовком статьи в рекламном баннере. Он должен быть универсальным и подходить ко всем заголовкам. Фактически описание работает как дополнительный инструмент привлечения читателей. Требование: до 81 символа.
Итак, все подготовлено. Значит, можем идти осваивать рекламный кабинет Яндекс.ПромоСтраниц.
Снова маленький ликбез. Во вселенной Яндекс.ПромоСтраниц статья — единица контента, а кампания — форма ее управления. Соответственно в кампанию может входить несколько статей, а одна статья не может войти сразу в несколько кампаний.
К практике. Сначала заходим в рекламный кабинет, тут пока непонятная пустота. Нам надо нажать на кнопку «Создать кампанию».
Рекламный кабинет
Мы видим следующие настройки:
Настройки таргета
Разберем каждый пункт сверху-вниз для запуска первой кампании:
Название кампании будет отображаться в Яндекс.Метрике. Поэтому лучше ее сразу обозначить понятно.
Отображение кампаний в Яндекс.Метрике
Период кампании: дата запуска и время проведения.
Стратегия «Вовлечение»: это когда бюджет списывается за дочитывания.
Стратегия «Охват»: это когда бюджет списывается за показы. Используется ручное управление ставкой за 1 000 показов.
Тип «Дневной бюджет»: мы задаем допустимое количество трат в день на кампанию, алгоритм сам назначает цену дочитывания.
Тип «Цена дочитывания»: мы вручную управляем ставкой дочитывания.
Таргетирование. Настройки доступны по возрасту, полу, устройству и гео. Они выставляются по целевой аудитории продукта, про который написана статья.
Важно: нельзя менять стратегию и тип бюджета уже после создания кампании. Для этого потребуется создать новую.
Осталось нажать на кнопку «Создать» и мы увидим следующее:
Ставка и лимит
Стрелками обозначены элементы, которые мы можем менять по ходу проведения кампании: дневной лимит и цена дочитывания. Минимальные лимиты: 3 рубля за дописывания и 3 000 рублей в день на кампанию.
Кампания создана. Туда осталось подгрузить статью, заголовки, обложки и описание, которые мы уже заранее подготовили.
Нажимаем в кампании на синюю кнопку «Добавить» и выбираем создание новой статьи:
Создание статьи
Откроется редактор, куда нам нужно вложить текст и фотографии, которые используются в статье (это необязательно обложки):
8.sozdanie-stat’i
Здесь простой и понятный редактор: из картинок можно делать галереи, доступно добавление гифок.
После заполнения текстом и визуалом, надо добавить скриншоты для Scroll2Site. Это технология бесшовного перехода на сайт.
Технология Scroll2Site
Нужно добавить ссылку без UTM и подгрузить два скриншота: десктопный и мобильный.
Настройка ссылок и скринов
Еще маленькая фишка: отображаемся ссылка будет по доменному имени. То есть, пользователь не увидит длиннющий линк на лендинг.
После подгрузки S2S, остается только подгрузить обложки, заголовки и описания. Надо нажать на кнопку:
Переход в добавление обложек
Вылетит редактор оформления:
Редактор заголовков и обложек
На практике обычно добавляется 5 вариантов обложек и 5 вариантов заголовков.
Обложкой можно назначить картинку из статьи или загрузить самостоятельно.
После вставки заголовков добавляется описание:
Добавление описания
В теории уже все, но также есть возможность установить пиксели на определенные события:
Добавление пикселей
URL пикселя берется из Яндекс.Аудиторий. Когда в пиксель соберется от 1000 записей, то можно будет собрать сегмент и использовать его в ретаргете Яндекс.Директа:
Пример кода пикселя
И сохраните в кампанию. В рекламном кабинете мы увидим такую картину:
Готовая кампания в Яндекс.ПромоСтраницах
Кампания создана, настроена, статья подгружена. Осталось только пополнить бюджет и пройти модерацию. До первых результатов надо подождать
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12499 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
С микроскопическим бюджетом лучше не заходить в Яндекс.ПромоСтраницы. Поскольку на практике требуется сначала протестировать лучшие креативы по
Подрезюмируем, что нужно для старта на Яндекс.ПромоСтраницах:
Определить путь клиента с Яндекс.ПромоСтраниц до вашего сайта.
Пополнить бюджет в рекламном кабинете.
Создать контент для кампаний: статьи, заголовки, обложки, описание.
Настроить таргет и S2S.
Запустить кампании.
Получить первые результаты.
Желаем вам успехов! В следующих статьях мы расскажем об аналитике кампаний на платформе.