Workspace продолжает серию материалов — кратких руководств по digital-задачам. В конце вас ждет готовый шаблон чек-листа для скачивания.
Хотите запустить контекстную рекламу? Проверьте себя, все ли сделано, чтобы не упустить ни одного важного этапа.
Ключевое слово — современный. В противном случае пользователь кликнет на рекламу, зайдет на страницу и... покинет ее, не найдя ответа на свой вопрос и внятного руководства к действию.
Вы же обещали, что все будет хорошо!
Проверьте свой сайт или страницы, на которые планируется запустить рекламу, и убедитесь, что:
Страницы адаптированы под мобильные устройства.
Текст хорошо оформлен и структурирован.
Содержание страниц соответствует поисковым запросам пользователей.
На страницах имеются СТА — призывы к действию, продающие формы, лид-магниты.
Если этого нет, запускать контекстную рекламу просто бессмысленно.
Теперь к техническим моментам. Чтобы запустить контекстную рекламу, нужно:
Установить на сайт счетчики Яндекс.Метрики, Google Analytics. Убедиться, что они корректно работают.
Настроить в системах аналитики цели. Это может быть заход на определенную страницу, нажатие кнопки, звонок менеджеру либо цепочка определенных действий в зависимости от того, что вы хотите получить от рекламы.
Связать Google Ads с Google Analytics, а «Яндекс.Директ» — с «Яндекс.Метрикой».
Все это можно поручить программисту или включить в стоимость услуг подрядчика — рекламного агентства.
Читайте также: Полное руководство по Google AdWords для новичков: как настроить контекстную рекламуЭто может быть как фрилансер, так и агентство. Если у вас небольшая или разовая задача, невысокий бюджет, простая тематика, то можно найти специалиста на бирже фриланса. Если контекстная реклама нужна с нуля, под ключ, если у вас сложная или дорогая ниша и много конкурентов, советуем найти агентство, которое специализируется на контекстной рекламе, или организовать тендер.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Важно грамотно подобрать ключевые слова, по которым пользователи увидят вашу рекламу и перейдут на сайт. Как их найти:
Составить список товаров, на которые будет запускаться реклама. Их названия и будут ключевыми запросами. Например, «дома из бруса», «дома из клееного бруса», «дома из бруса до 50 кв.м.», «дома из бруса с котельной» и т. д.
Проверить частотность запросов в «Яндекс.Вордстат» или сервисах Google. Обязательно указать регион продвижения, чтобы показывались данные по этому региону.
Разбить запросы по частотности. Высокочастотные запросы лучше подойдут для рекламы в рекламных сетях (РСЯ). Низко- и среднечастотные — для рекламы в поисковых системах.
Добавить минус-слова и стоп-слова, окончательно уточнив ключевые фразы.
Спрогнозировать бюджет рекламных кампаний по подобранным запросам. В этом помогут Прогноз бюджета от Яндекс и Прогноз от Планировщика ключевых слов Google.
Какие бы еще ключи подобрать...
Когда станет приблизительно ясно, сколько денег придется вложить в контекстную рекламу, пора запускать РК. Для этого нужно:
Войти в аккаунт Google Ads или «Яндекс.Директ».
Создать рекламную кампанию, назвать ее так, чтобы не запутаться самому. Не РК1 или РК2, а «Дома из бруса Москва ноябрь 2021», например.
Выбрать тип объявления. В Директе это смарт-баннеры, текстово-графические, динамические объявления и другие. В Google Ads есть также видеокампании, торговые кампании и т.д. А для ecommerce и вовсе свои нюансы и особенности.
Написать текст объявления. Обычно это «Заголовок 1» — самая важная строчка, на которую чаще всего кликают, «Заголовок 2» — его продолжение или дополнение, и текст описания.
Если нужно, добавить картинки, видео.
Настроен таргетинг:
Указан срок действия кампании и время показа.
Указан регион показа.
Целевая аудитория, на которую будут идти показы.
Выбраны стратегии и ставки. Стратегия — это где будет показываться ваша реклама: в поиске, рекламной сети или и то, и другое. Ставка — это максимальная цена, которую вы готовы заплатить за 1 клик по объявлению.
Как на аукционе, выбираете максимальную цену
Выбирать стратегии и ставки можно вручную, играя с параметрами, или автоматизированно. Подробнее об этом мы писали в статье «Автоматизация в контекстной рекламе: зачем использовать специальные сервисы и когда можно без них обойтись».
Когда все настройки заполнены, нужно внести контактную информацию и оплатить показ рекламы. Теперь ваша контекстная реклама будет работать.
Обычно агентства присылают отчеты по контекстной рекламе в конце месяца. В них анализируются основные KPI:
CTR — соотношение числа кликов к общему числу показов рекламы.
CR — коэффициент конверсии, или соотношение числа пришедших с рекламы лидов к общему количеству посетителей.
CPC — цена клика, или соотношение расходов на РК к количеству кликов. В контекстной рекламе есть дорогие тематики: бизнес, банковское дело, путешествия, дети и т.д.
CPO — стоимость клиента, или соотношение расходов на его привлечение к общему количеству прибыли, которую он принес.
ROI — отношение выручки от контекстной рекламы к затратам на нее, то есть рентабельность.
LTV — пожизненная ценность клиента, или прибыль, которую бизнес получает за все время сотрудничества с клиентом.
QS — показатель качества: насколько реклама и страница, на которую она ведет, соответствует запросу пользователя.
В зависимости от показателей принимается решение, успешна ли кампания, стоит ли ее продолжать или лучше скорректировать. Корректировать стратегии и ставки можно и не дожидаясь конца месяца, хоть каждый день. Хорошие специалисты мониторят показатели и регулярно делают это, чтобы сэкономить деньги заказчика.
Для вашего удобства мы сделали в отдельном Google Документе готовый шаблон чек-листа для скачивания. Сохраните его себе и отмечайте пункты, которые уже выполнены. Удачных вам продаж!