
Favicon («favorite icon», или «иконка избранного») - значок сайта или страницы, которая отображается:
В этой статье, основной целью создания фавикона станет выделение сайта среди конкурентов в поисковой выдаче и поднятие CTR (кликабельности).
Как выглядит фавикон в выдаче Яндекс
Примечание: Наличие favicon не оказывает прямого влияния на позиции в поисковой выдаче. Однако его проработка актуальна, чтобы привлекать больше трафика, увеличивая вероятность клика по сайту, даже будучи на низкой позиции.
На сайты без фавикона кликают реже, так как они вызывают сомнение
По стандарту многие создают фавикон, исходя из логотипа компании. Это логично, особенно если вы популярный бренд. Однако, важно помнить, если ваш бренд еще только зарождается или не является широко известным, лучше выбрать элементы, которые привлекут внимание и повысят кликабельность вашего сайта с поисковой и рекламной выдачи.
При выборе фавикона для сайта учитывайте следующие ключевые моменты:
1.1. Уникальность и привлекательность: Важно создать фавикон, который будет выделяться среди других и привлекать внимание пользователей. Это могут быть символы, абстрактные формы или другие креативные элементы, которые подчеркнут индивидуальность вашего сайта и вызовут интерес у посетителей.
Примеры выделяющихся фавиконов
1.2. Простота и четкость: Выберите форму или символ, который будет легко связать с тематикой сайта. Слишком сложное изображение никто не разглядит. Подберите фавиконку, где будет минимум деталей, 1-2 цвета, чтобы он был четким и различимым даже на устройствах с низким разрешением экрана.
Сразу дают понять тематику сайта
1.3. Оригинальность: Банальные и заезженные иконки лучше не использовать, так как ваша цель выделиться, а не стать копией конкурента
Для примера: Рассмотрим сайт сервисного центра, которому требуется создать фавикон. Я хотел, чтобы он отображал, что это официальный сервисный центр, поэтому решил поискать элемент, который вызывает у людей такое чувство. После 10 минут мозгового штурма я понял, что синяя галочка в Instagram способна вызвать такую реакцию.
⭐ Результат этапа: Придумать фавикон, который не только отражает тематику и характер сайта, но и привлекает внимание пользователей, повышая кликабельность сайта в поисковой и рекламной выдаче.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12599 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Важно отметить, что в справке поисковых систем рекомендуется использовать формат SVG для создания фавикона. Это связано с тем, что SVG:
Таким образом, SVG обеспечивает более чёткое изображение фавикона по сравнению с JPEG и PNG, что способствует созданию узнаваемого и привлекательного визуального образа вашего сайта в поисковой выдаче.
Важно учитывать, что для создания качественной иконки недостаточно конвертировать уже готовое PNG, JPEG, JPG и т.д в SVG формат, так как это приведет только к потере качества и детализации.
Для примера: Так как я выбрал стандартную иконку, которая используется в instagram, то это упростило мне работу. Достаточно было найти и скачать изображение в SVG формате.
⭐ Результат этапа: Создать (или найти) иконку в формате SVG, а не конвертированное из изображения другого формата.
С размером изображения всё проще, здесь мы будем ориентироваться на документацию Яндекс и Google:
Минимальный размер иконки должен быть 120x120 px. Это минимальное значение, которое вы должны использовать, чтобы фавикон отображался четче и заметнее.
Для примера: Изображение, которое я загружаю в Figma и подгоняю его размеры до 520x520px (благодаря SVG формату качество изображения не теряется).
⭐ Результат этапа: Иконка SVG формата размерами 520x520px.
Если робот загрузил фавиконку, она появится в результатах поиска:
*Если вы хотите, чтобы изменения вступили в силу как можно быстрее, то запросите индексирование главной страницы своего сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Информация взята с сайта https://alekzo.by/blog/chto-takoe-favikon/