Рассказываем, что такое «позиция сайта», как Google, Яндекс и другие поисковики ранжируют ресурсы, и что можно сделать для отслеживания позиций в выдаче.
Позиция сайта — это его место ресурса в поисковой выдаче. Позиция динамическая и постоянно меняется: положение зависит не только запроса пользователя и его местоположения, но и технических факторов: домена, страниц, качества контента. За повышение позиции в выдаче отвечает Search Engine Optimization (SEO) — поисковая оптимизация.
Попадание на первые позиции — важный фактор высокого трафика. Согласно исследованию Backlinko 59% пользователей Google кликают только по одному результату выдачи, а до конца первой странице добирается только 9% людей. Исследование «Яндекса» показало, что при поиске товаров обычно открывают
Определить положение сайта можно несколькими способами — вручную, с помощью инструментов от поисковиков и сторонними сервисами.
Подойдет для мониторинга нескольких запросов. Алгоритм следующий:
Зайдет в поисковик Google или Яндекс.
Вводите поисковый запрос, который используется на вашей странице или сайте.
Посмотрите, на какой строчке и странице находится ресурс.
Чем выше позиция — тем лучше. Профессиональное продвижение сайтов направлено на то, чтобы сайт попадал в первую тройку выдачи или хотя-бы на первой странице. Но даже попадание на первое место не гарантирует трафик — запрос, возможно, не очень популярный. Оцените потенциал ключевого слова с помощью сервиса Wordstat — он покажет, как часто ищут фразу в поисковиках Яндекса. Подробнее о работе с сервисом — «Как правильно пользоваться Яндекс.Вордстатом».
Статья от Workspace находится на втором месте в выдаче по запросу «Голосовой поиск как внедрить»
Про что помнить при ручной проверки позиций.
Исключите из учета рекламные объявления. Они обычно идут первыми — за их выдачу отвечает «Яндекс.Директ», а не поисковые алгоритмы. Как запускать такую рекламу читайте в нашей инструкции «Как самому настраивать „Яндекс.Директ“ в 2022 году».
Открывайте страницы в режиме «Инкогнито» (приватный режим). Это нужно для того, чтобы исключить влияния вашей истории запросов. В браузерах Chrome это делается через функцию создания новой вкладки.
Как открыть вкладку в режиме «Инкогнито»
Отключите персонализацию выдачи. Браузер запоминает ваши предпочтения и интересы, используя данные из отключенных учетных записей. В целом, приватно открытой вкладки должно хватить, но лучше отключить персонализацию.
В Яндексе зайдите в настройки и уберите пункта на позициях:
«Показывать историю запросов»,
«Показывать сайты, на которые вы часто заходите»,
«Показывать время посещения сайта»,
«Показывать метки персонализации веб-ресурсов».
Также отключите фильтрацию поиска, если она стоит на детском режиме.
Как отключить персонализацию выдачи в Яндексе
В Google перейдите в настройки поиска, выберите пункт «Персональные результаты» и отключите ползунок в новом окне.
Как отключить персонализацию выдачи в Google
Отключите геолокацию. Выдача часто формируется исходя из вашего местоположения — по запросу «ремонт телефонов» будут сначала показаны сайты, которые работают в вашем городе или районе.
В Яндексе можно менять местоположение по городам.
Как изменить регион поиска в Яндексе
В Google — только страны.
Как изменить местоположение в поиске Google
Ручной способ подходит, когда нужно проверить несколько поисковых запросов и «на глаз» оценить позицию. Составить подробную аналитику и отследить динамику будет сложно, поэтому эффективней будет воспользоваться бесплатными сервисами от поисковиков.
Сервис анализирует ваш сайт целиком или выбранные страницы. Может показать среднюю позицию по ключевым словам и детальную статистику ее изменения в зависимости от запросов. Кроме этого в сервисе можно посмотреть количество проиндексированных страниц, работу файлов sitemap, рейтинг качества ресурса, удобств для мобильного просмотра, внутренние и внешние ссылки.
Мониторинг позиций сайта в Google Search Console
Доступен бесплатно, для подключения нужно подтвердить домен через создание TTX или CNAME-записи. Инструкции по их подключению обычно предоставляет хостинг, на котором работает ваш домен.
В отличии от Google Search Console в Яндексе придется самостоятельно добавить ключи, чтобы отслеживать по ним позиции сайта. Делается это так:
Зайдите в раздел «Поисковые группы» и выберите «Управления группами».
Создайте группу запросов.
Нажмите «Загрузить запросы», чтобы ввести данные вручную или взять их из текстового файла.
После этого в разделе «Статистика запросов» и «Статистика страниц» можно будет смотреть как ваш сайт ведет себя в поисковой выдаче.
Мониторинг позиций в Вебмастере
Кроме Google Search Console и Вебмастера есть сервисы, которые часто используют SEO-специалисты для более детальной аналитики позиций. Мы приведем наиболее популярные:
line.pr-cy.ru. Позволяет бесплатно просмотреть статус страницы в Google и Яндекс по введенным ключевым запросам.
PromoPult.ru. Сервис для съема позиций сайта в поисковых системах, которые затем выгружаются в таблицы.
«Топвизор». Платный сервис для мониторинга и анализа продвижения в поисковиках Google, Яндекс, Yahoo, Bing и других. Умеет группировать запросы, показывает конкурентов, интегрироваться с сервисами аналитики.
Rush Analytics. Платный сервис с аналогичным функционалом, что и у «Топвизора» — показываает позиции в различных поисковиках, умеете находить конкурентов, интегрируется с аналитикой.
SeoBrain. Платный сервис для автоматической проверки позиций, умеет мониторить апдейты поиска и популярные запросы, есть импорт.
SE Ranking. Платный инструмент-дашборд, который покажет позиции конкурентов и поможет подобрать ключевые слова.
Разбираемся, как поисковые системы решают, какой сайт поднять выше, а какой — ниже.
В официальной справке для пользователей «Яндекс» говорит, что руководствуется принципом релевантности запроса. При этом алгоритмы стараются исключать страницы, которые:
содержат бессмысленный текст с множеством ключевых слов,
используют дорвеи — промежуточные и замещающие страницы для перевода на другие ресурсы,
содержат множество баннеров, которые мешают воспринимать информацию.
Также алгоритм ниже ранжируют эротический контент и сайты, которые содержат вирусы. Основный принцип поисковика — показывать то, что пригодится пользователю. Для этого используется технология «Спектр» — выдача разнообразных результатов по неоднозначным запросам.
Выдача в Яндексе
Всего выделяют более сотни факторов ранжирования сайтов, которые использует «Яндекс». Их условно можно поделить на несколько уровней:
Доменные уровень. Возраст, история, название, зона, срок действия.
Технический уровень. Код и скорость ответа сервера, вес изображений, использование кодировок CSS и языка JavaScript, микроразметка и корректность файлов Sitemap.xml и Robots.txt. По внедрению последнего у нас есть статья «Как создать и правильно настроить файла robots.txt для индексации сайта».
Контентный уровень. Использование title, description, заголовков H1-H6, ключевых слов, качество и сложность текста, уникальность контента, мультимедиа-файлов.
Ссылочные факторы. Внешние и внутренние ссылки, естественность ссылок, доля битых ссылок.
Поисковые факторы. Кликабельность поисковых сниппетов и ссылок внутри них, доля прямых заходов, доля возврата к поиску после обращения к сайту.
Поведенческие факторы. Структура сайта, показатели отказов, время посещения, сотношение рекламы к количеству контента, наличие рекламных баннеров.
Социальные факторы. Количество и качество трафика из соцсетей, социальные функции внутри сайта — шеры и комментарии.
Региональные факторы. География, зависимость слова в заголовках и описания от места поиска.
Коммерческие факторы. Наличие контактов, адреса, телефона, графика работы. Товарная навигация и бизнес-сервисов «Яндекс».
Кроме этого за качеством страниц в выдаче следят еще и асессоры «Яндекс» — они смотрят на юзабилити сайтов, полезность и релевантность выдачи.
Согласно исследованию «Пиксель Плюс» для коммерческих сайтов самое важно — удовлетворить запрос и предоставить пользователю удобные способы оформления покупки. Для текстовых страниц важно использовать ключи и оптимизировать title-теги. В общем для сайтов важна и техническая сторона — адаптивность верстки, отсутствие битых ссылок, быстрая загрузка.
В справке для пользователей Google говорит, что в выдаче учитываются «множество факторов», среди которых релевантность и удобство найденных страниц, качественно предоставленная информация, местоположение и настройки поиска. Вес каждого фактора определяется исходя из характера запроса — например, если человек ищет новости, то в первую очередь алгоритм будет смотреть сайты с актуальной информацией. Если пользователь хочет что-то купить — покажет ближайшие действующие магазины.
Набор факторов действительно индивидуальный. Например, согласно исследованию «Пиксель Плюс» для интернет-магазинов наиболее важно наличие функционал покупки и заказа, ценников, адресов и контактов, а также корзины. Для текстовых страниц — наличие оптимизированного тега Title, мобильной версии, хорошего кликабельного сниппета, ответа на запрос и внешних ссылок на документ.
Выдача в Google
В итоге ранжирование в Google, как и у Яндекса, можно разделить на несколько категорий:
Уровень домена. Возраст домена, дата регистрации и продления, уровень и общий авторитет доменного имени.
Уровень страниц. Длина URL и наличие ключевых слов в нем, описание для сниппетов выдачи и разметка. Ключи в мета-тегах, тексте и их порядок. LSI-ключи. Уникальность и длина контента, его обновляемость, наличие на страницах видео и других мультимедиа-файлов.
Уровень сайта. Актуальная информация, быстрая скорость загрузки, правильная структура и логика страниц, наличие HTTPS и адаптивной мобильной верстки.
Ссылочные факторы. Исходящие и входящие ссылки, внутренняя перелинковка.
Поведенческие факторы. Кликабельность, показатель отказов, время задержки на сайте, количество уникальных визитов, комментарии.
Социальные факторы. Ссылки из соцсетей.
Брендовые факторы. Брендовые запросы, упоминания и цитаты.
Что касается других поисковиков, то они во многом руководствуются теми же принципами. «Рамблер» с 2011 года работает на базе «Яндекса» — ранжирование одинаковое. В руководстве вебмастерам Mail.ru сообщает, что самое важное в выдаче их поисковика — это польза: если пользователь уходит с сайта и возвращается обратно к поиску, то это плохой знак.
Выдача в «Рамблере» и «Поиске Mail.Ru»
Bing от Microsoft похож на Google — для ранжирования важны данные из Sitemap и robots.txt, HTML-теги, ссылочная масса. Главные принципы — это релевантность, качество и достоверность, социальные факторы, актуальность данных, местоположение и скорость загрузки страниц.
Bing в общих запросах ориентируется на местоположение
Yahoo, которым в России практически не пользуются, работает на базе Bing.
Yahoo практически не выдает коммерческие страницы под неопределенный запрос
Конфиденциальный поисковик DuckDuckGo обращается к технологиям Bing, но делает большую ставку на обратные ссылки.
DuckDuckGo подгружает в выдачу не только коммерческие страницы, но видеоролики с YouTube
Для поискового продвижения сайта компании в китайском Baidu требуется домен локального хостинга, а для регистрации домена нужно получить лицензию от правительства. Кроме этого существует список стоп-слов, которые нельзя использовать на сайтах. В остальном, все как у других — ставка на оригинальность текста, наличие мета-тегов и микроразметке, адаптивность верстки и соответствия запросам.
Выдача в Baidu
Читайте также: Как получить максимальную прибыль без ТОПа в поиске?Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В основе выдачи всех поисковиков лежат алгоритмы и математические модели, которые работают комплексно. Их цель — сделать так, чтобы пользователь получил ответ на твой запрос. Основные критерии для попадания в топ — соответствие запросу, качественный контент и техническая стабильность ресурса.
За поисковую раскрутку сайтов и требованиям поисковиков отвечают SEO-специалисты и агентства, которые умеют работать с ключевыми запросами, HTML-кодом и алгоритмами.
Поиск исполнителей для SEO-продвижения в Workspace
Найти исполнителей поможет Workspace, где вы можете организовать тендер на услугу «SEO по позициям». Создайте задачу, опубликуйте ее, назнатье бюджет и выберете подходящего кандидата. Мы не берем комиссии и сервисных сборов — сервис работает бесплатно и объединяет заказчиков и исполнителей уже несколько лет.