Нижегородский Государственный Художественный Музей
Культура и исскусство
Россия, Нижний Новгород
Февраль 2024
Клиент хотел обновить экспозицию, чтобы она работала на привлечение молодежи и других возрастных групп к изучению истории через интерактивный формат. Стояла задача сделать экспозицию более интерактивной, привлечь жителей и гостей города к знаковой для истории России картине.
Разработали линейный пользовательский сценарий, чтобы у пользователя не было возможности сделать что-то не то и сделали максимально простое управление и обучение.
Сделали пользователя не просто зрителем, а участником событий. Он в роли горожанина тоже должен пожертвовать на ополчение и пообщаться с нижегородцами.
Пригласили актера из спектакля про смутное время — он, как никто, был в курсе контекста и много изучал, как должен говорить и двигаться главный герой. Записали его мимику и жесты с помощью системы захвата движений.
Плотно работали с историками и пытались учесть все нюансы того времени. 16 век, фотографий нет — оставалось догадываться и исследовать архивы. Оказалось, что художник изобразил картину, следуя не реальному визуалу, а художественному замыслу: церковь и кремль на картине не такие, как были в жизни и на его предыдущих эскизах. Нам удалось показать оба варианта, обыграв это интерактивом.
На картине представлено около 400 героев произведения. Практически всех их удалось перенести в виртуальный мир и анимировать.
Виртуальная экспозиция полностью соответствует историческим данным, а интерактивы в приложении позволяют гостям выставки познакомиться с историческим контекстом, предметами быта того времени и почувствовать себя участником событий.
![]()
Р.Ю.Жукарин
Генеральный директор
Программный продукт был выполнен на высоком уровне, в полном соответствии требованиям Заказчика. С помощью технологий виртуальной реальности и проявленной инициативе со стороны ООО "АВМ ТЕХНОЛОГИИ" получилось реализовать уникальный продукт.
![]()