• Тендеры Тендерная площадка диджитал-услуг
  • Работа Вакансии и резюме в диджитал-сфере
  • Фриланс Биржа небольших задач в сфере IT
Ко всем материалам

Что такое моушн-дизайн?

636 
 

Контента становится все больше, поэтому у потребители постоянно повышают требования к нему. Например, в соцсетях просто видео и текст нужны меньшему количеству пользователей, чем интерактивный ролик, в котором сочетаются видео, музыка, текст и качественная графика.

Поэтому моушн-дизайн стал так популярен — с его помощью можно быстро донести информацию. Но чтобы сделать это правильно, нужно знать все о нем. Давайте разберемся в том, что такое моушн-дизайн, кому и зачем он нужен, а также как быстро войти в профессию и получить первый доход.

Моушн-дизайн и его история

Моушн-дизайн (motion design) еще называют анимацией движения, графикой движения или динамической графикой.Точно сказать, что это такое, довольно сложно, потому что термин используют:

  • Для обозначения направления в дизайне и искусстве, в рамках которого создаются анимированные ролики. Их могут использовать для киноиндустрии, социальных сетей, социальных проектов и так далее.

  • Для обозначения процесса создания движущейся графики: от разработки концепта и отрисовки картинок до их анимирования.

При этом продукт моушн-дизайна — это просто не гифка, а ролик с движением объекта в пространстве с дополнительной информационной нагрузкой: текстом, аудио или художественным контекстом. То есть это произведение диджитал-искусства, которое используют для донесения информации.

Считается, что термин для обозначения таких работ впервые появился в 60-х годах прошлого века с легкой руки Джона Уитни, известного американского изобретателя, аниматора и одного из главных специалистов компании IBM. Его собственная компания называлась Motion Graphics Incorporated.

Именно Уитни еще в 50-х создал механический компьютер, используя прибор для управления зенитным огнём. Только вдумайтесь — оружие превратили в прибор для создания анимации и оформления телепередач.

Вместе с дизайнером Солом Бассом он создал первую анимированную заставку к фильму фильма Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958). Позже Уитни преподавал в Калифорнийском университете компьютерную графику — именно он вел первый класс учеников, разрабатывал новые приборы и создавал с их помощью фильмы и оформление телезаставок. Можно сказать, что если бы не его рвение и изобретения, мультиков от Pixar и прочих мы бы так и не увидели, ведь у нас не было бы оборудования для реализации задумки.

Фильм Джона Уитни «Арабески» (1975) в свое время считался вершиной мастерства. Сегодня подобное может создать практически каждый

Что такое моушн-дизайн? Читайте также: Как провести юзабилити-аудит сайта самому?

Что входит в моушн-дизайн

На этапе создания ролика:

  • разработка сценария для донесения информации или создания информационного контекста (что рисуем и почему, что пишем в видео и почему);

Для создания такого короткого ролика нужен сценарий, техническое задание и раскадровка и так далее. Все как при работе на съемках рекламных роликов, только вместо актеров будут графические элементы

  • разработка дизайна графических элементов (например, сначала нужно нарисовать мячик);

  • разработка сценария движения каждой фигуры — ее анимирование (куда и как прыгает или летит мячик).

При этом непосредственно моушн-дизайнер не всегда занимается всеми этапами сразу. Но об этом мы поговорим чуть позже.

Что такое моушн-дизайн? Читайте также: Что такое UX/UI-дизайн

Направления моушн-дизайна и примеры

  1. Покадровая анимация. Классический прием для создания мультфильмов.

    Все ролики канала Simon’s Cat нарисованы при помощи этой технологии. Сейчас создатели решили перевыпустить истории в цветном формате

    На канале вы найдете и интересные решения для соцсетей

  2. Стоп-моушн анимация. Создание видео при помощи покадрового монтажа. Этот невероятно трудоемкий метод наиболее приближен к привычным нам мультфильмам.

    Этот ролик с пластилиновыми фигурками создан при использовании 2 500 фотографий

  3. Движение фигур и линий или шейп-моушн. Можно использовать как простые фигуры так и векторные.

    В этом примере автор просто показал все свои возможности. Подобную анимацию можно использовать для оформления сайта

    А этот ролик напоминает маленький фильм

  4. 4D и 3D-анимация. Особенно популярна сейчас. Элементы дизайна, движущиеся в пространстве на сайте или в небольших заставках, или истории, рассказанные в таком формате, выглядят максимально эффектно.

    Можно сделать объемной самую простую анимацию или создать настоящий фильм

    Как вам такая реклама?

Конечно, разновидностей анимации гораздо больше. В отдельные направления их выделяют не только по типу технической реализации, но и по разновидности анимируемого объекта. Например, существуют движение жидкости, кинетическая типографика или ретро-моушн, но они являются ответвлением от четырех основных.

Сферы применения моушн-дизайна с примерами

Сегодня проще сказать, где анимации движения нет. Чаще всего моушн-дизайн используют:

  1. В маркетинге (уже для всего): для дизайна рассылок, сайтов, рекламы, соцсетей, любого контента бренда и так далее. Главное — донесение максимального количества информации в сжатые сроки при помощи ролика, оформления сайтов или захвата внимания пользователя.

    Такая реклама не останется незамеченной

  2. В кино и музыкальных клипах. Для оформления фильма/сериала используют титры, вступительные или финальные заставки, части самой картины. Клипы могут быть полностью созданы при помощи графики.

    Опенинг к сериалу «Сорвиголова» — хороший пример

    И немного наивного ретро от создателей сериала «Агенты Щ.И.Т.»

  3. В брендинге и оформлении любого контента компаний.

    Пример имиджевого ролика от компании «Газпром», выполненный при помощи моушн-дизайна

    Множество примеров анимирования логотипов компаний

    Простые приемы моушн-дизайна можно использовать для оформления спецпроектов в СМИ. Например, как в проекте XBOX ONE THE REVIEW.

  4. В интерактивном дизайне элементов сайтов и приложений, кейсов компаний.

    Для полного понимания принципа реализации можно посмотреть обзор

Что такое моушн-дизайн? Читайте также: Зачем вести TikTok для бизнеса

Что должен знать и уметь моушн-дизайнер?

Моушн-дизайнер — это многопрофильный специалист, от которого требуется нечто большее, чем фантазия и хорошее знание графических редакторов.

Он должен обладать минимальным набором навыков художника, то есть знать основы композиции, колористики и рисунка. Если дизайнер реализует практически все этапы создания видеоряда — сам рисует элементы, а потом сам их анимирует, то без этого не обойтись. Чем выше его навыки, тем более реалистичные ролики он сможет создавать.

Что такое моушн-дизайн? Читайте также: Как и зачем проверять контрагента бизнеса

При этом его главная задача — создать приятный глазу визуальный ряд, чтобы захватить и удержать внимание человека на время донесения информации. Кроме того, нужно знать физику, анатомию и геометрию, чтобы создавать реалистичные алгоритмы движения, иначе предметы в его работах будут двигаться противоестественно. Задавать все точки движения объекта должен сам дизайнер, без расчетов тут не обойтись.

Например, для создания такой продуктовой анимации недостаточно просто нарисовать объекты, нужно привести их в движение с учетом изменения цвета, освещения и других объектов в пространстве

При поиске специалистов для сотрудничества обратите особое внимание на портфолио и количество подтвержденных работ в открытом доступе с указанием авторства, иначе конечный результат может вас разочаровать.

Если дизайнер работает сам на себя или в небольшой команде, ему еще нужно уметь составлять сценарии, работать с программами для монтажа видео и обработки аудиофайлов. Работает принцип: больше навыков — качественнее работа — больше чек за услуги.

Найти моушн-дизайнера с хорошим портфолио можно найти на нашем сайте. Опубликуйте задачу с подробным описанием на площадке Workspace и специалисты сами предложат вам свои услуги и помогут вдохнуть новую жизнь в сайт или соцсети бренда.

При этом помните, что в любой работе нельзя забывать о юридической стороне вопроса. Чтобы сэкономить время на составлении документов, можете воспользоваться готовым шаблоном договора на оказание SMM-услуг, если нанимаете моушн-дизайнера как часть команды для развития социальных сетей, и соглашением о неразглашении конфиденциальной информации (NDA).

Что такое моушн-дизайн? Читайте также: 10 инструментов, которые помогут запустить рекламу на YouTube

Какие программы используют в моушн-дизайне

Для работы понадобятся привычные для дизайнеров инструменты:

  • Adobe After Effects. Подойдет для редактирования видео и анимирования объектов. Чаще всего специалисты выбирают именно его.

  • Adobe Illustrator. Нужна для работы с графикой и создания элементов для анимации с нуля. То есть в ней можно будет создавать сами объекты, которым нужно задавать алгоритм движения.

  • Adobe Premiere Pro. Инструмент для профессионального монтажа. Понадобится для создания сложного видеоряда и сборки всех компонентов в нужный ряд с подобранным звуком.

  • Cinema 4D. Программа для создания сложной трехмерной графики и анимации. Специалисты отмечают, что у программы очень легкий для освоения интерфейс.

Конечно, есть и другие программы. Например, для начинающих подойдет Principle, которая работает на Mac OS. Уже только софт для работы стоит дорого, так что рассчитывать на маленькие ценники от специалистов не стоит.

Каким будет моушн-дизайн в будущем?

В 2021 году в тренды диктовали добавление в ролики наивной анимации, движущихся текстур и окружения, при помощи которого можно максимально раскрыть возможности продукта.

В этом ролике внимание пользователя максимально сосредоточили на флаконе и его содержимом

В 2022 все эти приемы будут актуальны, но станут гораздо сложнее: предпочтение будут отдавать 3D и 4D реализациям с максимальной реалистичностью. Также на первый план выйдет добавление анимированных объектов в реальные видео. При этом разница между нашим миром и созданными дизайнером объектами будет постепенно стираться.

Особое внимание будут уделять и развитию продуктового моушн-дизайна: важна не только история в ролике, но и визуальный ряд, который заставляет пользователя приобрести товар. Если вы покажете содержимое или фактуру, то есть то, что захочется потрогать или съесть, это вызовет больше эмоций у пользователя.

Например, как в этой простой рекламе сделан упор на содержимое бутылки

Наивная анимация, особенно в продуктах для брендов, также будет популярна.

От таких простых роликов будут отказываться. Лучше реализовать их в трехмерном варианте и с использованием минимального окружения

Примеры усложненных вариантов анимации окружения и реальности

При выборе специалиста по моушн-дизайну отдавайте предпочтение тому, кто сможет не только выполнить все ваши пожелания, но предложить свои идеи для реализации проекта любой сложности: что-то новое в сценарии или демонстрации продукта, добавление интересного музыкального ряда. Помните, что вне зависимости от трендов в любом ролике важна информация, которую вы хотите донести до пользователя. Одна лишь яркая картинка без дополнительной нагрузки ничем не поможет.

Разместить

Вакансии

Смотреть все

Выскажите мнение

Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

648

Похожие статьи