Назад ко всем материалам
572 просмотра
БрендингСуббота, 9 Ноября, 2019

Что бесит онлайн-собеседников?

В первой части мы писали, как общаться с партнерами или клиентами, если вы ищете диджитал-подрядчика или просто обращаетесь к кому-то в онлайне впервые. А что можно сделать, или, наоборот, не сделать, чтобы человеку и далее было комфортно с вами общаться? Сейчас расскажем!

CMS Magazine и Workspace провели опрос среди представителей диджитал-отрасли. Директора агентств, руководители отделов, проджект-менеджеры, HR-специалисты и фрилансеры честно рассказали, что их бесит в рабочих коммуникациях. В результате появился список того, чего делать не стоит.

Если вы допускаете нижеперечисленные ошибки, самое время исправляться!

Вы звоните по телефону, хотя могли бы просто написать. Почти половина опрошенных — 47,3% — реагируют негативно. Особенно это бесит фрилансеров. Вообще, в нашей сфере 51,1% предпочитает вести даже сложные переговоры письменно. И только 27 процентов диджитальщиков предпочитают телефонные звонки другим способам связи.

Вы звоните в мессенджерах без договоренности. Это раздражает аж 58,7% опрошенных. Вывод: или пишите сообщения, или согласуйте заранее время общения.

Вы шлете коллегам/партнерам мемасики. Ну как же не поделиться смешной картинкой — наверняка ваш партнер это оценит и проникнется к вам симпатией! А вот и нет: это бесит 24,8% диджитал-специалистов. Особенно бурно реагируют директора и управляющие агентств (47,8%). Оно и понятно: занятым людям не хочется отвлекаться от работы! А вот фрилансеры реагируют на мемасики более лояльно: это раздражает лишь 31% из них.

Вы присылаете эмодзи. Порой эмодзи действительно используются «вместо тысячи слов», но далеко не всем это нравится. 14,8% респондентов это раздражает — не так уж мало. Вывод: использовать эмодзи умеренно. А еще лучше — приберечь их для бесед с друзьями.

Вы долго не переходите к сути. Ходите вокруг да около, спрашиваете о работе и здоровье любимой кошечки вместо того, чтобы сразу приступить к делу. Такие светские беседы мало кому нравятся: только 2,3% диджитал-специалистов. Особенно это бесит молодежь: 75,9% предпочитают сразу перейти к сути предложения. Среди руководителей отделов эта цифра чуть меньше — 72%. Очевидно, что занятым людям не хочется тратить время на пустые разговоры.

Вы отправляете голосовые сообщения. Спору нет, вам удобнее наговаривать голосом, чем набирать сообщение. Но подумайте о ваших собеседниках: такой подход бесит аж 68,8% специалистов! И только 4,1% это нравится — видимо, сами любят так общаться.

В конце еще раз коротко сформулируем 6 важных правил онлайн-этикета:

  1. Не шлите мемасики, не отвлекайте человека от работы. Наверняка у него еще куча рабочих чатов, где этого добра тоже достаточно.

  2. Используйте эмодзи (да и смайлики тоже) умеренно.

  3. Не звоните по несрочным вопросам — лучше написать.

  4. И без предварительной договоренности тоже не звоните.

  5. Не ведите долгих светских бесед, переходите сразу к сути.

  6. Не отправляйте голосовые сообщения, если собеседник сам не привык так общаться. Это ужасно бесит!

Надеемся, вам пригодятся наши советы. Удачи в общении!

Хотите стать автором или посоветовать материал?
Напишите нам на почту team@workspace.ru
Похожие материалы