Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 16 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
#Маркетинг и реклама

Зачем бизнесу идти в метавселенные и может ли метаверс конвертить

1919 
 

Переизбыток контента в современном информационном поле привел к тому, что изменились способы его потребления. Избалованный пользователь придирчиво выбирает, что ему смотреть, а маркетологи и пиарщики придумывают, чем привлечь потребителя, через какие каналы к нему подобраться, какие форматы будут лучше восприняты и т.д. На этом фоне метавселенные становятся новым каналом коммуникации бизнеса с потребителем. В цифровом пространстве компании могут разрабатывать оригинальные PR и маркетинговые стратегии, позволяя пользователям взаимодействовать с продуктами в интерактивной среде.

Зачем бизнесу идти в метавселенные и может ли метаверс конвертить

Изображение создано моделью ИИ Flux.

Плюсы кампаний с метавселенными

  • На сегодняшний день это пока относительно редкий и диковинный продукт для бизнеса. Про новые метаверсы компаний пишут редакционные новости, в соцсетях распространяется вирусный UGC-контент.
  • Игровая вселенная – это эмоциональная связь с пользователями. Такой проект будет работать на лояльность и узнаваемость бренда, даже если это не было основной целью.
  • Это интерактивный канал. В метаверс бренд может не только отправлять информационный месседж, но и получать обратную связь, взаимодействовать со своей аудиторией, что способствует более длительному контакту с пользователями.
  • Метавселенные предлагают возможность сбора данных о поведении пользователей, что способствует более эффективному анализу и улучшению предложений. Здесь также открываются уникальные творческие форматы, которые могут привлечь внимание. 
  • Социальные взаимодействия играют важную роль: компании могут сформировать активные сообщества и привлечь амбассадоров бренда. 

Но стоит помнить о важном принципе: не следует бросаться в метаверс только из-за модных трендов или феерии хайпа. Определите ясные бизнес-цели прежде, чем делать шаги в этом направлении.

Как звучат правильные цели проекта с метавселенной

  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Укрепление лояльности.
  • Анализ предпочтений потребителей.
  • Тестирование продуктов.
  • Стимуляция роста продаж, регистраций, подписок или других ключевых конверсий.
  • Организация нового канала трафика в магазин/на ресурс компании.
  • Создание цифрового пространства, функционирующего как корпоративное медиа.
  • Привлечение новой целевой аудитории.
  • Проведение виртуальных презентаций продукции.

Именно от целей должна строиться стратегия кампании, концепция мира и все последующие действия. Тогда и только тогда метаверс будет эффективным инструментом, а не дорогой игрушкой для бренда.

Зачем бизнесу идти в метавселенные и может ли метаверс конвертить

Изображение создано моделью ИИ Flux.

Как настроить конверсии из метаверс в продажи

Чтобы получить нужный результат, важно понимать, что проект брендовой метавселенной должен быть комплексным продуктом, включающим стратегию, продуманные механики конвертации трафика в нужных направлениях, блок продвижения, аналитику. И тогда есть все шансы не только выполнить план, но и побить рекорды продаж, как это получилось в нашем проекте Бургерленд – метавселенной Roblox для «Бургер Кинг».

Общий алгоритм работы над проектом метавселенной для бренда выглядит следующим образом:

  1. Постановка целей.
  2. Механики конвертации трафика и концепция мира.
  3. Разработка.
  4. Тестирование.
  5. Продвижение и поддержка.

Если цель – стимулировать продажи, нужно продумать конкретные механики, путь или пути, по которым будет идти пользователь из вселенной в магазин. И в идеале должна работать также обратная конверсия, чтобы покупатели возвращались в игру, а из игры снова в магазин. Для этого можно продумать в мире топ игроков с выигрышем в виде скидки на продукцию, купоны или продажу таких скидок за внутриигровую валюту. А за покупку в магазине можно давать какие-то бонусы для игрового мира. 


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13171 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


К примеру, в проекте метаверса Бургерленд мы сделали акцию, в период которой в детских боксах были карточки с промокодом на робаксы или внутриигровую валюту бургеркоины. А в игре в виртуальном магазине мира можно было купить не только скины, но также купоны на скидки в «Бургер Кинг».

Безусловно, важно продумать и сам игровой мир, чтобы он был интересен целевой аудитории. Это и оригинальная концепция, и разнообразные активности, скины, какие-то соревновательные моменты, развитие персонажей, роли и т.д. Когда основная часть разработки походит к концу, обязательно провести тестирование на фокус-группе. В закрытом режиме запустить в мир детей, которые дадут обратную связь, что им нравится, что не нравится, что хочется добавить. После этого доработать всё, что возможно, и только тогда запускать проект.

К моменту релиза должна быть готова также кампания по продвижению проекта. Выйти на детскую аудиторию поклонников игровых платформ лучше всего через релевантных блогеров, в контент которых можно нативно интегрировать новый игровой мир. Преданные подписчики обязательно захотят посетить вселенную, в которую играет любимый блогер.

В завершение, конечно, следует еще анализ результативности, оценка перспектив, вариантов развития. Относительно метавселенных, это важный момент, поскольку мы создаем цифровой продукт, по сути, не имеющий срока годности. Удачный мир может стать постоянной площадкой для коммуникаций или основой для регулярных рекламных акций и т.п. К примеру, вышеназванный мир Бургерленд сохраняет высокую посещаемость даже после завершения акции, вкупе с успехом кампании это стало более чем достаточным основанием, чтобы компания совместно с коммуникационным агентством 2L начала работу над вторым сезоном.



Лучшее
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




1920

Лучшие статьи

Поделиться: 16 0 4
Лайки за кейсы:  81 Подписчики:  4