Ко всем материалам
#Контент

Кто такой копирайтер, сколько он зарабатывает и какие требования выставляют заказчики?

1871 
 

Многие слышали о профессии копирайтер, позволяющей удаленно зарабатывать деньги в любое удобное время. В чем заключается работа копирайтера и как можно преуспеть в этом деле?

Если кратко, то копирайтер — это специалист, который решает задачи заказчика текстом. Темы могут быть самые разные: начиная от продающих карточек товаров и заканчивая лонгридами об искусстве и культуре. Основной целью текста всегда является продажа продукта, идеи, эмоции, информации. Если даже текст пишется для привлечения аудитории на сайт, конечная задача для копирайтера — подписка читателя или другое его действие.

Если вы любите писать, делаете это грамотно и умеете работать с большими объемами информации, то смело пробуйте себя в копирайтинге. Знание основ интернет-маркетинга будет для вас большим преимуществом. Являясь специалистом в какой-либо сфере, например, медицине или психологии, вы имеете все шансы стать востребованным экспертным копирайтером.

Что должен знать и уметь копирайтер

Копирайтер — это не тот, кто бездумно переписывает чужие труды под заданную тематику. Востребованным специалистом можно стать только при наличии следующих навыков:

  • способность выстроить правильную коммуникацию с клиентом и презентовать себя;

  • быстрое погружение в суть, возможно, абсолютно незнакомой отрасли;

  • умение искать нужную информацию в сжатые сроки и ее обрабатывать;

  • писать интересно, цепко, чтобы хотелось читать, дочитывать и перечитывать. Для этого можно пройти дополнительные курсы, которых сейчас достаточно даже в бесплатном доступе на YouTube. Полезны будут и книги, например, «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой, «Копирайтинг с нуля » Даниила Шардакова;

  • дополнительные скиллы — знания о маркетинге, SEO, верстке, подбор видео- и фотоконтента;

  • высокая работоспособность даже тогда, когда вдохновение вас покинуло.

Копирайтеру полезно знать основы:

  • русского языка;

  • маркетинга и продаж;

  • создания разных форматов текстов под разные задачи;

  • блогинга, фотографии, редактуры текстов, SEO, верстки и др.

Если область знаний не так широка, то в процессе написания каждого текста вы сможете узнавать новое и повышать свой кругозор.

Кто такой копирайтер, сколько он зарабатывает и какие требования выставляют заказчики? Читайте также: Инструменты контент-маркетинга: от создания до дистрибуции

Минусы и плюсы работы копирайтером

Основными минусами считаются:

  • Высокая конкуренция. Нужно будет постоянно повышать свою экспертность и учиться новому, чтобы оставаться на плаву и набрать постоянных заказчиков. Но не стоит переживать. Несмотря на большое количество специалистов, хороших по-прежнему мало.

  • Зависимость от заказчиков, если вы не устроены в штат. Клиент может передумать, перестать отвечать, сменить редактора и отправить вас долой в любой момент. Всегда заключайте договор или работайте на проверенных биржах.

  • Поначалу много времени уходит на поиск клиентов. Со временем набирается список постоянных заказчиков.

  • Чтобы получать высокий стабильный доход, нужно много и упорно трудиться первые месяцы. Впрочем, как и везде.

Ну а теперь о позитивном. Копирайтеры со стажем:

  • Работают удаленно, а значит, откуда угодно. Из дома, кофейни, у моря, в горах. Везде, где есть интернет.

  • Хорошо зарабатывают. В среднем опытный копирайтер получает в месяц 25-70 тысяч рублей, в зависимости от количества заказов.

  • Постоянно учится и приобретает новые знания, контакты, навыки.

  • Может перейти в смежную профессию — стать редактором, блогером, создать и продавать свой собственный обучающий курс.

Кто такой копирайтер, сколько он зарабатывает и какие требования выставляют заказчики? Читайте также: Контент-маркетинг: как с помощью разговора с покупателем сформировать интерес к продукту

Где копирайтеру искать заказы

Начать можно с бирж фриланса, где при отсутствии опыта и портфолио новичкам легко найти первые заказы. Например, на бирже Text.ru ежедневно размещаются десятки и сотни новых заказов. Вам нужно лишь зарегистрироваться, оставить отклик, получить заказ в работу и приступить.

На биржах можно набить руку, получить общее понимание о специфике написания текстов на заказ. В дальнейшем вы можете продолжить работать на себя напрямую с заказчиками, оформив самозанятость или ИП, либо устроиться на работу в штат.

Кто такой копирайтер, сколько он зарабатывает и какие требования выставляют заказчики?

Лента заказов на бирже копирайтинга Text.ru

Искать заказчиков можно в разных источниках: каналах Telegram, профильных группах в социальных сетях, на форумах, на HeadHunter или Авито. Все зависит от ваших пожеланий: с какими текстами и тематиками хотите работать, сколько получать. Регулярный поиск заказчиков — неотъемлемая часть работы копирайтера в начале пути.

Важно проявлять активность, оставлять много откликов, комментариев в группах, писать напрямую владельцам бизнеса, не бояться о себе заявить. Для этого неплохо иметь хотя бы пару написанных текстов в запасе, чтобы показать их заказчику. Также важно иметь представление, по какому ценнику вы готовы сейчас трудиться. Не стоит писать длинных рассказов о своей непростой судьбе и любви к слову. Достаточно пары предложений о вашем опыте, ссылок на примеры работ и цены за 1000 знаков или за единицу контента по определенным тематикам.

Кто такой копирайтер, сколько он зарабатывает и какие требования выставляют заказчики? Читайте также: Ошибки в резюме диджитал-специалиста: как не получить отказ?

Чем занимается копирайтер

Работа копирайтера состоит из нескольких основных этапов:

1. Отправление отклика

Заказчик может сразу выслать вам ТЗ либо попросить выполнить тестовое задание. Иногда предлагают сделать задачу бесплатно, но чаще всего готовы оплатить в случае дальнейшего сотрудничества. Не пугайтесь этого. Тестовое задание помогает не только заказчику, но и вам понять, насколько вы друг другу подходите.

2. Получение ТЗ

Важно внимательно изучить его, сразу задать все уточняющие вопросы, если не все понятно. Лучше лишний раз написать клиенту, чем получить в итоге негативный отзыв и остаться без предложения о сотрудничестве, без оплаты или вносить бесконечные правки. Обязательно узнайте, для чего нужен текст, какие задачи он должен выполнить, кто его будет читать.

3. Сбор информации

Используйте как можно больше источников. Самый ценный из них — сам заказчик. Попробуйте договориться о звонке либо о заполнении брифа с вопросами. Если клиент не дает информацию по причине отсутствия времени, можно использовать голосовые сообщения либо спросить контакты сотрудника, который готов вам помочь.

Для сбора данных также подходят профильные форумы, экспертные видео на Youtube и т.д. Чем больше информации по теме вы соберете, тем лучше и быстрее напишете текст. Отличное дополнение к тексту — статистические данные, цифры и другая точная информация из достоверных источников. Проверяйте и не придумывайте от себя.

4. Создание текста

Кому-то удобнее наметить структуру, кто-то пишет потоком, только затем разбивает текст на блоки и вносит правки. Как правило, текст пишется в текстовом редакторе Word или в GoogleDocs.

5. Добавление SEO-ключей

Если текст пишется для сайта, он требует оптимизации — добавления ключевых фраз в заголовок, подзаголовки, основной текст. Ключевой запрос — это слово или фраза, по которому потребитель ищет необходимый ему товар или услугу в поисковике.

Этот пункт лучше тоже обсудить с заказчиком заранее, многие предоставляют список необходимых ключевых фраз. Для сбора ключей, как правило, используется сервис WordStat.

Кто такой копирайтер, сколько он зарабатывает и какие требования выставляют заказчики? Читайте также: Как правильно пользоваться Яндекс.Вордстатом

6. Проверка

Перечитайте текст. Выпейте кофе, отдохните и снова проверьте — не только на предмет ошибок, но и на легкость восприятия. Затем обязательно используйте сервисы для проверки текста, например Text.ru. Он выполняет проверку онлайн за несколько секунд и помогает обнаружить основные параметры: орфографические ошибки, заспамленность, водность и уникальность. Если вы использовали чужие статьи без редактуры, сделали много ошибок, то все перечисленные показатели будут гореть красным цветом. При обнаружении недочетов их можно быстро исправить. Кроме того, сервис покажет, достаточное ли количество в тексте ключевых фраз.

Кто такой копирайтер, сколько он зарабатывает и какие требования выставляют заказчики?

Как выглядит проверенный текст на Text.ru

Каждый из этих параметров важен. Уникальность показывает оригинальность текста, спам — насколько хорошо вписаны ключи, вода — количество лишних стоп-слов и фразеологизмов, которые необходимо подчистить и так далее. После двух-трех проверок все эти показатели становятся понятными и простыми.

7. Отправьте готовый текст до дедлайна

Это произведет впечатление о вас как об ответственном работнике и даст время на возможные правки.

8. Отзыв заказчика

Перед созданием текста рекомендуется заранее уточнить у заказчика, можно ли разместить готовое задание в портфолио. И обязательно просите обратную связь, чтобы понимать, насколько хорошо вы справились. Отзывы тоже необходимо собирать.

9. Вознаграждение

Размер оплаты так же обсуждается заранее, как и способ его получения: переводом на счет через банк или с помощью платежной системы, как удобнее исполнителю и заказчику.

Кто такой копирайтер, сколько он зарабатывает и какие требования выставляют заказчики?

Как выглядит лента выполненных заказов на бирже

Кто такой копирайтер, сколько он зарабатывает и какие требования выставляют заказчики? Читайте также: Как организовать рабочее место фрилансера на удаленке: практические советы

Стать копирайтером — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Но это очень интересная профессия, однозначно стоящая изучения. Для ее освоения нужен только компьютер, интернет и свободное время, а взамен вы получите заработок и бесконечные открытия.

Разместить

Вакансии

Смотреть все
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

1871

Похожие статьи